Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - заявитель, общество, ООО "Авангард") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N закупки 0128200000118003448), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.03.2018 N 40), представителя заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" _ (доверенность от 05.06.2018 б/н).
ООО "Авангард", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N закупки 0128200000118003448).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Аукционная комиссия отклонила заявку общества от участия в электронном аукционе. С данным отклонением общество не согласно в виду следующего.
В позициях 2 и3 Приложения N 2 к информационной карте перечислены через символ " ; " допускаемые заказчиком к применению показатели устойчивости к влаге, и светоотражательных функций потолочных плит: "устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадании влаги: 1 не более 70%; 2 не более 90%; 3 не более 95%; 4 не более 100%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: 1 не более 75%; 2 от 75% до 85%; 3 не менее 85%".
Прилагаемая к документации "инструкция участникам закупок" не содержит разъяснений о порядке представления участниками показателей, сопровождающихся символом " ; ".
Обществом в позициях 2 и 3 Приложения N 2 к информационной карте были описаны конкретные показатели предлагаемых к применению потолочных плит, которое соответствуют одному из перечисленных заказчиком: "Плиты не провисают при попадании влаги: 70%; Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: в диапазоне от 75% до 85%".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "25" мая 2018 г N 0128200000118003448 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 9 в соответствии с Приложением к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - непредоставление информации (по позициям 2 и 3 показатели товара указаны не в полном объеме: "плиты не провисают при попадании влаги"; "процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала")
В Приложении к информационной карте (Таблица 1) по позициям 2 и З указано следующее:
N п/ п |
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с п.37 Информационной карты) |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
2 |
Устройство: подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадания влаги: 1 не более 70%; 2 не более 90%; 3 не более 95%; 4 не более 100%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: 1 не более 75%; 2 от 75% до 85%*; 3 не менее 85%. |
3 |
Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадании влаги: 1 не более 70%; 2 не более 90%; 3 не более 95%; 4 не более 100%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: 1 не более 75%; 2 от 75% до 85% *; 3 не менее 85%. |
*Участник указывает значение показателя в диапазоне.
В заявке участника N 9 указано следующее:
N п/ п |
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с и.37 Информационной карты) |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
2 |
Устройство: подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадании влаги: 70%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: в диапазоне от 75% до 85%. |
3 |
Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадании влаги: 70%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: в диапазоне от 75% до 85%. |
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме.
Также представитель уполномоченного органа пояснил, что предписание УФАС по Владимирской области N 04/2395-зкв (по внеплановой проверке 26/2018 от 16.05.2018) исполнено департаментом в установленные сроки.
Протокол Рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118003448 от 8 мая, а также Протокол Подведения итогов электронного аукциона 0128200000118003448 от "16" мая 2018 г. были отменены оператором электронной площадки и назначены новые даты.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118003448 не допущено, и жалоба ООО "Авангард" удовлетворению не подлежит.
По спорной позиции представитель заказчика пояснил.
Указывая требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам имелся ввиду весь предполагаемый перечень имеющихся вариантов, при этом заказчик перечислил те варианты, которые хотел бы от получить от "Подрядчика". Символ " ; " здесь предполагает законченный смысловой отрезок, который нужно рассматривать как отдельный факт со всеми остальными в совокупности.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать в том числе также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Положения пункта 13.2 инструкции участникам закупок содержат аналогичные требования.
В приложении к информационной карте Таблице N 1 указаны показатели товара, требуемые заказчиком.
В частности по спорным позициям требуется:
2 |
Устройство: подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадания влаги: 1 не более 70%; 2 не более 90%; 3 не более 95%; 4 не более 100%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: 1 не более 75%; 2 от 75% до 85%*; 3 не менее 85%. |
3 |
Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадания влаги: 1 не более 70%; 2 не более 90%; 3 не более 95%; 4 не более 100%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: 1 не более 75%; 2 от 75% до 85% *; 3 не менее 85%. |
В заявке заявителя указаны показатели не в полном объеме, а именно:
2 |
Устройство: подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадания влаги: 70%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: в диапазоне от 75% до 85%. |
3 |
Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадания влаги: 70%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: в диапазоне от 75% до 85%. |
Следовательно, данным участником закупки не указаны показатели товара, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Авангард" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив аукционную документацию на текущий ремонт помещений библиотеки Комиссией Владимирского УФАС установлено следующее.
Согласно приложения к информационной карте (Таблица N 1) по позициям 2 и 3 заказчиком установлены следующие показатели:
2 |
Устройство: подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадания влаги: 1 не более 70%; 2 не более 90%; 3 не более 95%; 4 не более 100%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: 1 не более 75%; 2 от 75% до 85%*; 3 не менее 85%. |
3 |
Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" (или эквивалент) |
Устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадания влаги: 1 не более 70%; 2 не более 90%; 3 не более 95%; 4 не более 100%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: 1 не более 75%; 2 от 75% до 85% *; 3 не менее 85%. |
Однако, в данном приложении отсутствуют разъяснения, указывающие на правильное понимание и толкование показателей: "устойчивость к влаге. Плиты не провисают при попадании влаги: 1 не более 70%; 2 не более 90%; 3 не более 95%; 4 не более 100%. Светоотражательные функции. Процентное соотношение количества отражаемого света поверхностью материала: 1 не более 75%; 2 от 75% до 85%*; 3 не менее 85%".
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона содержит неоднозначное понимание указанного обозначения, что повлекло отклонение участника закупки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N закупки 0128200000118003448), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 500-04/2018
07 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 07.06.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 500-04/2018 от 07.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N закупки 0128200000118003448) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 500-04/2018 от 07.06.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N закупки 0128200000118003448) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N закупки 0128200000118003448) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N закупки 0128200000118003448) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 500-04/2018 от 06.07.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 27 июня 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 28 июня 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июня 2018 г. N Г 500-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018