Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Стройград" (г. Муром) на действие комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советская, г. Меленки (пандус, тротуар, детская площадка, ограждение) (N закупки 0128200000118004369) в присутствии:
представителя заказчика - администрации Меленковского района: _ (доверенность от 07.06.2018, N б/н);
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _ (доверенность от 20.03.2018, N 40).
представителей ООО "Стройград"- _ (доверенность от 06.06.2018, N 1-06/06), _ (Решение единственного участника ООО "Стройград" N1 от 16.09.2013).
07.06.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 08.06.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 508-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
01.06.2018 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройград" (далее - заявитель, общество) на действие комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советская, г. Меленки (пандус, тротуар, детская площадка, ограждение) (N закупки 0128200000118004369).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
15.05.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118004369.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 г. N 0128200000118004369, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара (размеры)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель, считает, что их заявка необоснованно отклонена.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) до "28" мая 2018 года подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 1.
Комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, единственного участника на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе 0128200000118004369 и приняла решение отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 г. N 0128200000118004369, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара (размеры)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Таблице 1 указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
1 |
Карусель шестиместная |
Размеры (мм): диаметр 1 450, высота 700 допустимое отклонение +/- 50 мм*. |
2 |
Скамейка парковая |
Размеры (мм): длина 1 500, ширина 680, высота 900 допустимое отклонение +/- 50 мм* |
3 |
Урна |
Размеры (мм): длина 450 ширина 450 высота 750 допустимое отклонение +/- 50 мм* |
6 |
Качели одинарные |
Размеры (мм): длина 1 700, ширина 1400, высота 1900 допустимое отклонение +/- 50 мм* |
7 |
Подвес металлический на длинной цепи с термоусадкой металлический на длинной цепи с |
Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 500, высота 300, допустимое отклонение +/- 50 мм*. |
8 |
Светильник уличный GALAD Победа LED-60- К/К50 или эквивалент |
Габариты ДхШхВ, мм 600x300x140, допустимое отклонение +/- 50 мм*. |
Символ "*"- означает что, участник закупки указывает конкретные показатели характеристики товара.
Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;
Участником закупки по вышеперечисленным позициям не указаны конкретные показатели товара (размеры), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118004369 не допущено, и жалоба ООО "СтройГрад" удовлетворению не подлежит.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.05.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советская, г. Меленки (пандус, тротуар, детская площадка, ограждение), N 0128200000118004369.
Начальная (максимальная) цена контракта: 457 870,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) до "28" мая 2018 года подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 1.
Комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, единственного участника на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе 0128200000118004369 и приняла решение отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 г. N 0128200000118004369, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара (размеры)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Таблице 1 Технического задания указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
1 |
Карусель шестиместная |
Размеры (мм): диаметр 1 450, высота 700 допустимое отклонение +/- 50 мм*. |
2 |
Скамейка парковая |
Размеры (мм): длина 1 500, ширина 680, высота 900 допустимое отклонение +/- 50 мм* |
3 |
Урна |
Размеры (мм): длина 450 ширина 450 высота 750 допустимое отклонение +/- 50 мм* |
6 |
Качели одинарные |
Размеры (мм): длина 1 700, ширина 1400, высота 1900 допустимое отклонение +/- 50 мм* |
7 |
Подвес металлический на длинной цепи с термоусадкой металлический на длинной цепи с |
Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 500, высота 300, допустимое отклонение +/- 50 мм*. |
8 |
Светильник уличный GALAD Победа LED-60- К/К50 или эквивалент |
Габариты ДхШхВ, мм 600x300x140, допустимое отклонение +/- 50 мм*. |
В заявке участника N1 по позициям 1, 2, 3, 6, 7, 8 указано следующее:
По позиции 1 - "Размеры (мм): диаметр 1 450, высота 700 допустимое отклонение +/- 50 мм*";
По позиции 2 - "Размеры (мм): длина 1 500, ширина 680, высота 900 допустимое отклонение +/- 50 мм*";
По позиции 3 - "Размеры (мм): длина 450 ширина 450 высота 750 допустимое отклонение +/- 50 мм*";
По позиции 6 - "Размеры (мм): длина 1 700, ширина 1400, высота 1900 допустимое отклонение +/- 50 мм*";
По позиции 7 - "Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 500, высота 300, допустимое отклонение +/- 50 мм*";
По позиции 8 - "Габариты ДхШхВ, мм 600x300x140, допустимое отклонение +/- 50 мм*".
При подготовке предложения участника аукциона по товарам, используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров и их показатели, соответствующие требованиям аукционной документации участником аукциона указываются сведения в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в Техническом задании аукционной документации, а именно:
Символ "*"- означает что, участник закупки указывает конкретные показатели характеристики товара.
Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения
Таким образом, обществом не указаны конкретные показатели товара (размеры), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что, если заказчик устанавливает показатель товара, то этот показатель должен быть объективным, обоснованным и не вводить в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС, изучив показатели товара (по позициям 1, 2, 3, 6, 7, 8), используемые при выполнении работ по Благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советская, г. Меленки (пандус, тротуар, детская площадка, ограждение), пришла к выводу, что описание объекта закупки, установленное заказчиком по позициям 1, 2, 3, 6, 7, 8, а именно, по позиции 1 - "Размеры (мм): диаметр 1 450, высота 700 допустимое отклонение +/- 50 мм*"; по позиции 2 - "Размеры (мм): длина 1 500, ширина 680, высота 900 допустимое отклонение +/- 50 мм*"; по позиции 3 - "Размеры (мм): длина 450 ширина 450 высота 750 допустимое отклонение +/- 50 мм*"; по позиции 6 - "Размеры (мм): длина 1 700, ширина 1400, высота 1900 допустимое отклонение +/- 50 мм*"; по позиции 7 - "Размеры сиденья (мм): длина 450, ширина 500, высота 300, допустимое отклонение +/- 50 мм*"; по позиции 8 - "Габариты ДхШхВ, мм 600x300x140, допустимое отклонение +/- 50 мм*, учитывая, что символ "*"- означает что, участник закупки указывает конкретные показатели характеристики товара; символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения не позволяет участнику закупки определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, а также вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Таким образом, рассматриваемая документация об электронном аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройград" (г. Муром) на действие комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советская, г. Меленки (пандус, тротуар, детская площадка, ограждение) (N закупки 0128200000118004369) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу Г 508-04/2018
08 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 508-04/2018 от 08.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации Меленковского района по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советская, г. Меленки (пандус, тротуар, детская площадка, ограждение) (N закупки 0128200000118004369) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 508-04/2018 от 08.06.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советская, г. Меленки (пандус, тротуар, детская площадка, ограждение) (N закупки 0128200000118004369) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Советская, г. Меленки (пандус, тротуар, детская площадка, ограждение) (N закупки 0128200000118004369) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 28.06.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 29.06.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018