Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спектр Трейд" (далее - заявитель, общество, ООО "Спектр Трейд") на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000118004012), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя _ (приказ о назначении от 23.03.2017 б/н), представителя
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (по доверенности от 20.03.2018 N 40), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" _ (доверенность от 02.10.2017 N 43).
07.06.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 08.06.2018.
В ходе рассмотрения дела N Г 505-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действие комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000118004012).
В жалобе заявитель указал, что заявка общества на участие в данном электронном аукционе отклонена аукционной комиссией. С данным отклонением общество не согласно по следующим причинам.
В силу пункта 12.6. Приложения к информационной карте Таблица 1 требуется наличие "Ручного, полуавтоматического или автоматического выбора параметров исследования".
Заявитель считает, что построение указанной фразы с точки зрения литературного русского языка допускает выбор одного из трех способов (или ручной, или полуавтоматический, или автоматический выбор параметров исследования), а с точки зрения формальной логики (при использовании "," как символа перечисления, и "или" как выбора между вариантами) - допускает выбор из двух значений: ручной, полуавтоматический (реализуются оба способа) или автоматический.
Заявитель поясняет, что в заявке общество указало наличие автоматического выбора параметров исследования. Указание автоматического выбора параметров исследования как допустимого варианта соответствует как первому, так и второму толкованию требования технического задания. Таким образом, по позиции 12.6 указаны показатели товара в полном объеме.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 N 0128200000118004012 отказано в допуске участнику закупки с порядковыми номерам 3.
Основанием для отклонения участника закупки N 3 является: Приложение к информационной карте Таблица 1,п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 12.6 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении к информационной карте Таблица 1, указано следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
12.6 |
Ручной, полуавтоматический или автоматический выбор параметров исследования |
Наличие |
В заявке участника N 3 по позиции 12.6 указано: "Автоматический выбор параметров исследования".
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118004012 не допущено, и жалоба ООО "СпектрТрейд" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную представителем уполномоченного органа. Однако, пояснил, что построение фразы "Ручного, полуавтоматического или автоматического выбора параметров исследования" с точки зрения литературного русского языка допускает выбор одного из трех способов (или ручной, или полуавтоматический, или автоматический выбор параметров исследования), а с точки зрения формальной логики (при использовании "," как символа перечисления, и "или" как выбора между вариантами) - допускает выбор из двух значений: ручной, полуавтоматический (реализуются оба способа) или автоматический.
Также представитель заказчика пояснил, что при формировании документации произошла техническая ошибка: неверно использован союз "или".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13.2 инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации установлены аналогичные требования.
В приложении к информационной карте (Таблица N 1) Показатели товара (поставка рентгеновский хирургический аппарат со штативом типа С-дуга)
указаны показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным требованиям.
Так по позиции 12.6 указано.
12.6 |
Ручной, полуавтоматический или автоматический выбор параметров исследования |
Наличие |
Проанализировав первую часть заявки, Комиссия установила, что общество по данной позиции указало показатели товара не в полном объеме, а именно: "Автоматический выбор параметров исследования".
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "СпектрТрейд" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив аукционную документацию на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга, Комиссией Владимирского УФАС установлено следующее.
По позиции 12.6 указано следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величины параметра, задания по ТЗ |
12.6 |
Ручной, полуавтоматический или автоматический выбор параметров исследования |
Наличие |
Однако, в документации не содержится сноска, указывающая на правильное толкование данного обозначения.
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона содержит неоднозначное понимание указанного обозначения.
Также, согласно дополнению к отзыву заказчика, при формировании документации рассматриваемого электронного аукциона произошла техническая ошибка, выразившаяся в неверном использовании союза "или".
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр Трейд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000118004012), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
____________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу Г 505-04/2018
08 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 505-04/2018 от 08.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000118004012) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 505-04/2018 от 08.06.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000118004012) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рентгеновского хирургического аппарата со штативом типа С-дуга для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (N закупки 0128200000118004012) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 29.06.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 02.07.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 июня 2018 г. N Г 505-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018