На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 13.12.2017 года N 50 "О проведении внеплановой проверки" Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Сергиевский Самарской области в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку программы госфинансы (извещение N 0242400000318000010, начальная (максимальная) цена контракта - 85 700,00 рублей).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Сергиевский Самарской области в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку программы госфинансы (извещение N 0242400000318000010, начальная (максимальная) цена контракта - 85 700,00 рублей).
Согласно обращению, 18.05.2018 ГУ - УПФ РФ в муниципальном районе Сергиевский Самарской области при подписании и отправке протокола первых частей заявок (далее - Протокол) произошло отключение электроэнергии, в связи с чем, Протокол не разместился в открытой части ЕИС.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 08.05.2018 N 0242400000318000010 дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2018 г., окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 18.05.2018 г.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен быть размещен не позднее 18.05.2018.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заказчиком не размещен.
Действия Заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июня 2018 г. N 2-13697-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018