Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, государственный инспектор Д.С. Кислицын (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФБУ "Красноярский ЦСМ" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Аукцион в электронной форме N 446-18 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200039718000065, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФБУ "Красноярский ЦСМ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 446-18 "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Червонная Е.А. (доверенность от 20.03.2018);
- представитель ФБУ "Красноярский ЦСМ" - Алексеева О.П. (доверенность от 06.06.2018);
- представитель ФБУ "Красноярский ЦСМ" - Быстрова Д.С. (доверенность от 18.11.2016);
- представитель заинтересованного лица ГП КК "МЕДТЕХНИКА" - Руднев И.А.(доверенность от 09.01.2018).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно признала заявку участника электронного аукциона под N 2 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
По мнению подателя жалобы у аукционной комиссии не было подтверждения производства товара.
Подателем жалобы были предоставлены дополнения на жалобу в которых указано, что запросы Компании GE Healthcare, ООО "Каэрстрим Хэлс" не являются подтверждением страны производства товара, так как данные предприятия не являются заводами по производству запасных частей.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы, представили письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников закупки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N 446-18 "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования", номер извещения 0319200039718000065.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.5.2018, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику под N 2 со следующими основаниями: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с учетом решения комиссии Красноярского УФАС России в сфере закупок от 10.05.2018 N 551, аукционной комиссией принято решение не допускать к участию в электронном аукционе участника N 1 ввиду предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- по позиции N 1.4. указаны недостоверные сведения о наименовании страны происхождения трубки рентгеновской с кожухом Perfomix 160 A (D2801A);
- по позиции N 8.2 указаны недостоверные сведения о наименовании страны происхождения блока SPAB1800IEB.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктами 1.7. и 2.4. аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки и функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны согласно Приложению N2 к информационной карте (описание объекта закупки).
В соответствии с описанием объекта закупки при оказании услуг заказчику необходим текущий ремонт ангиографа, а также вспомогательного оборудования (пункт 1.4), в связи с чем необходима "Трубка рентгеновская с кожухом Performix 160 A (D2801A) или эквивалент - 1 шт.". Кроме того заказчику необходим Текущий ремонт на месте нахождения оборудования по вызову в случае возникновения неисправностей без ограничения количества визитов в течение срока действия контракта (пункт 8.2), в связи с чем необходим замена блок SPAB1800IEB - 1 шт. для системы цифровой радиографии CR850/950 Carestream Classic CR System.
Из письменных пояснений аукционной комиссии и представленных первых частей заявок следует, что в составе первой части заявки участника N 2 было указано о том, что страной происхождения трубки рентгеновской с кожухом Performix 160 A (D2801A) является Соединенные Штаты Америки. В позиции N 8.2 заявки участника N 2 предложен товар "блок SPAB1800IEB" страной происхождения которого является Канада.
Исходя из информации, от Компании GE Healthcare, ООО "Каэрстрим Хэлс", полученной Аукционной комиссией следует, что страной происхождения трубки рентгеновской с кожухом Performix 160 A (D2801A) является Франция, страной происхождения блока SPAB1800IEB для системы цифровой радиографии CR850/950 Carestream Classic CR System являются Соединенные Штаты Америки (США).
Кроме того указанная информация подтверждается ответом от ООО "Кэарстрим Хэлс" (исх. N 029 от 11.04.2018), представленной подателем жалобы в составе заявки и на заседании Комиссии Красноярского УФАС России.
Подтверждения того, что страной происхождения трубки рентгеновской с кожухом Performix 160 A (D2801A) является Соединенные Штаты Америки. В позиции N 8.2 заявки участника N 2 предложен товар "блок SPAB1800IEB" страной происхождения которого является Канада подателем жалобы представлено не было
На основании вышеуказанного Комиссия приходит к выводу, что заказчик и аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок участников обладали информацией о стане происхождения трубки рентгеновской с кожухом Performix 160 A (D2801A). Информация о стране происхождения блока SPAB1800IEB для системы цифровой радиографии CR850/950 Carestream Classic CR System имелась у заказчика и аукционной комиссии до даты проведения электронного аукциона.
На основании части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе в допуске заявки N и 2 к участию в электронном аукционе. Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ФБУ "Красноярский ЦСМ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2018 г. N 715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018