Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор Т.Э. Жукова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу гражданки Поплевченко Л.И. на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Администрацией Тасеевского района Красноярского края электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения в с. Тасеево в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300159718000008 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Поплевченко Л.И. на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный допуск к участию в электронном аукционе заявки участника под N 5.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, а также ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки заявка участника под N 5 (ИП Березин С.Н.) неправомерно признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует, что участник закупки ИП Березин С.Н., принимая участие в электронном аукционе, действовал на основании доверенности 24 АА 3222036 от 18.05.2018, по которой Борисова Галина Николаевна уполномочила Березина Сергея Николаевича представлять ее интересы по продаже принадлежащего ей на праве собственности квартиры с правом участия в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2018 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 3 (Поплевченко Л.И.) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также на основании пункта 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признан участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе - заявка N 5 (ИП Березин С.Н.).
В соответствии с представленными заявками на участие в электронном аукционе первая часть заявки N 5 (ИП Березин С.Н.) содержит согласие участника аукциона на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации и предложение в отношении объекта недвижимости: Жилое помещение (квартира) - в жилом доме по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Тасеевский район, село Тасеево, переулок Тракторный, д.1, кв. 2, общей площадью 40,9 кв.м., имеющее кадастровый номер 24:36:0000000:547, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных прав объекта недвижимости (далее - выписка из ЕГРН).
Согласно информации представленной оператором электронной площадки (вх. N9976 от 06.06.2018) вторая часть заявки под N 5 (ИП Березина С.Н.) содержит документы и сведения, в соответствии с которыми предлагаемый к передачи по электронному аукциону объект недвижимости принадлежит на праве собственности гражданки Борисовой Г.Н. (выписка из ЕГРН от 28.04.2018).
Кроме того, вторая часть заявки N 5 (ИП Березина С.Н.) содержит доверенность от 18.05.2018 N 24 АА 3222036, из существа которой следует, что такой доверенностью Борисова Г.Н. уполномочивает Березина С.Н. совершить продажу указанного выше объекта недвижимости с правом участия в электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного, в том числе на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Положениями части 13 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Из содержания раздела 20 аукционной документации Комиссией установлено, что к участникам закупки установлены единые требования к участникам аукциона.
В составе заявки N 5 отсутствуют документы, которые бы указывали на то, что ИП Березин С.Н. является участником закупки соответствующий требованиям, установленным аукционной документацией.
Анализ совокупности документов и сведении, содержащихся в составе заявки N5 (ИП Березина С.Н.), Комиссии Красноярского УФАС России показал, что ИП Березин С.Н., будучи участником закупки, не соответствует требованию, установленному аукционной документации, поскольку он не владеет правом собственности на товар, являющийся предметом закупки.
Наличие в составе второй части заявки доверенности (от 18.05.2018 N 24 АА 3222036) не свидетельствует об участии Борисовой Г.Н. в электронном аукционе, поскольку ИП Березин С.Н. не реализовало предоставленное по доверенности право на подачу заявки от имени Борисовой г.н., подав заявку от имени и за подписью ИП Березина С.Н., а также предоставив документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 61, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в отношении ИП Березина С.Н. как участника закупки, а не от имени Борисовой Г.Н.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что рассмотрение второй части заявки на участие в электронном аукционе заявки N5 (ИП Березина С.Н.) было произведено аукционной комиссией не в соответствии с условиями аукционной документации, поскольку указанный участник не соответствовал требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии имеется нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Поплевченко Л.И. обоснованной в части принятия аукционной комиссией неправомерного решения о признании второй части заявки ИП Березина С.Н. соответствующей требованиям аукционной документации.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2018.
4. Передать материалы по жалобе Поплевченко Л.И. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Б. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2018 г. N 727
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018