Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей от заказчика: Никифоровой М.Е., по доверенности от 05.06.2018; от заявителя: Колбиной Е.В., по доверенности N05 от 09.01.2018, Мицук В.В., генерального директора АО "Зональное", рассмотрев жалобу - АО "Зональное" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок МО "Южно-Курильский городской округ" (далее Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение и установка (монтаж) дизель-генераторов на ДЭС пгт. Южно-Курильск" (извещение N 0861600001518000008) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и являются незаконными; просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные пояснения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что действия аукционной комиссии, выраженные в отклонении заявки Общества незаконно; считает, что в заявке представлен полный пакет документов и информации соответствующий требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1, п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе:
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей в случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 1 данной статьи), а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального (п. 2 данной статьи).
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0861600001518000008-3 заявка Общества отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (Участником закупки представлено решение об одобрении крупной сделки по результатам открытого аукциона в электронной форме с иным юридическим лицом - МКУ "Центр муниципальных закупок МО "Южно-Курильский городской округ"", а не с юридическим лицом, с которым по результатам открытого аукциона в электронной форме будет заключаться контракт - Администрацией МО "Южно-Курильский городской округ". Таким образом, указанное решение не соответствует требованиям п. 4 ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 78 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ (далее 208-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI_1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 79 208- ФЗ на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором). К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества. Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров на совершение определенных сделок. При отсутствии такого согласия или последующего одобрения соответствующей сделки она может быть оспорена лицами, указанными в абзаце первом пункта 6 статьи 79 настоящего Федерального закона, по основаниям, установленным п. 1 ст. 174 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 1, ч. 2 ст. 69 208-ФЗ).
Пунктом 10.1.14 Устава Общества предусмотрено, что к компетенции общего собрания акционеров относится вопрос о принятии решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных ст. 79 208-ФЗ.
Комиссия, изучив заявку Общества, установила, что вторая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе содержит Протокол N35, где п. 8 указанного протокола одобряется заключение сделок Генеральным директором Общества на сумму, не превышающую 50 000 000 .
Предложение о цене Общества в рамках данного аукциона составило - 39 223 800.00 рублей.
На основании изложенного, заявка Общества содержала все документы, соответствующие требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе; решения об одобрении крупной сделки не требовалось, так как в составе аккредитационных документов содержался Протокол, в котором одобряется заключение сделок Генеральным директором Общества на сумму, не превышающую 50 000 000.
Таким образом, Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, отклонив заявку Общества, нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - АО "Зональное" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок МО "Южно-Курильский городской округ" при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение и установка (монтаж) дизель-генераторов на ДЭС пгт. Южно-Курильск" (извещение N 0861600001518000008) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок МО "Южно-Курильский городской округ" нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению "Центр муниципальных закупок МО "Южно-Курильский городской округ" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
Е.А. Осипова
|
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 июня 2018 г. N 203/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018