Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция по строительству и реконструкции объектов спорта" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418001472 на выполнение работ по "Строительству спортивного комплекса в г.Махачкале" (1-ая очередь) (корректировка) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Исмаилова М.М. (доверенность N15, от 08.06.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
04.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 181 846 135, 70 руб.
1. Заявитель указывает, что в объект закупки входят работы указанные в ЛСР "Отопление и кондиционирование, а именно монтаж фанкойлов EFF , при этом Заказчик не включил их в перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Заказчиком во исполнение указанных положений законодательства о контрактной системе в пункте 29 "Виды и объем работ, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту" информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570, подрядчик обязан выполнить не менее 15 % от общего объема работ самостоятельно.
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % от общего объема работ.
Подрядчик выбирает конкретные виды работ из следующих видов работ:
- Подготовительные работы;
- Земляные работы;
- Устройство фундаментов и оснований;
- Возведение несущих конструкций;
- Возведение наружных ограждающих конструкций;
- Устройство кровли;
- Фасадные работы;
- Внутренние отделочные работы;
- Устройство внутренних электротехнических систем;
- Устройство внутренних трубопроводных систем;
- Устройство внутренних слаботочных систем;
- Устройство наружных сетей канализации;
- Устройство наружных сетей водоснабжения;
- Устройство наружных сетей теплоснабжения;
- Работы по устройству внутренних санитарно-технических систем;
- Работы по устройству наружных электрических сетей и линий связи;
- Благоустройство.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии со сводом Правил СП 73.13330.2016 "Внутренние санитарно-технические системы зданий" ч. 3 "Термины и определения" п. 3.4 внутренние санитарно-технические системы: Совокупность размещенных внутри здания систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации, водостоков, вентиляции, кондиционирования воздуха, тепло- и холодоснабжения".
п. 6.5.21 Крепление фанкойлов, доводчиков и другого сетевого оборудования следует проводить в соответствии с рекомендациями предприятий-изготовителей.
Таким образом, по мнению Комиссии, работы по устройству систем кондиционирования и водопроводные сети относятся к работам по устройству санитарно-технических систем, и соответственно Заказчиком включены в данный перечень.
Что касаемо Технологического оборудования, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ 3.1109-82 "Единая система технологической документации (ЕСТД). Термины и определения основных" Технологическое оборудование - средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещаются материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка. Примечание. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды и т.д.
Таким образом, технологическое оборудование, это оборудование используемое в процессе производства, согласно объекту закупки производится строительство спортивного комплекса и установка технологического оборудования не предусмотрено.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств того что данные работы относятся к видам работ по монтажу технологического оборудования , а не к работам по устройству внутренних санитарно-технических систем, которые установлены Заказчиком как виды работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не представил.
В связи с чем, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя не подтвердился.
2. Заявитель указывает, что в составе аукционной документации Заказчик не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, а именно необходимо произвести строительство стен и перегородок, при этом отсутствует графическая информация о порядке расположения данных строений.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в размещенной в ЕИС файле "Приложение 3.2. Проектная документация" указана вся необходимая информация о порядке расположения строений, а именно стен и перегородок, для которых необходимо произвести строительство.
Проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что в ней содержится проектная документация, содержащая в том числе, информацию о порядке расположения стен и перегородок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Довод Заявителя о недостаточности данных сведений для участия в Аукционе не подтвержден соответствующими доказательствами. Из содержания жалобы также не усматривается, отсутствие каких сведений не позволяет участнику закупки принять участие в Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июня 2018 г. N 752А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018