Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Медицинская Компания" (далее - ООО "МедиКо", Заявитель) на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (363025, Республика Северная Осетия - Алания, г.Беслан, ул.Фриева, д.139 "а") (далее - Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ) при проведении электронного аукциона N0310100005918000108 на поставку Комплектующих и расходных материалов для электрохирургического ультразвукового генератора Gen 11 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "МедиКо" на действия Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе. Решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С данным решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ указало, что на участие в Аукционе было подано 2 заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По пунктам 4 и 8 Технического задания Аукционной документации в обеих заявках были представлены товары одного и того же производителя (Covidien LLC, Соединенные Штаты Америки), но отличающиеся по характеристикам товара (конкретные показатели товара). Для уточнения характеристик товара Заказчиком был направлен запрос производителю о предоставлении характеристик товара. Согласно ответа производителя (Nб/н от 28.05.2018 года заявка под N1 содержала недостоверные сведения о товаре.
В связи с вышеизложенным, на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен порядковый номер N1.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
10 мая 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ были размещены извещение N0310100005918000108 о проведении электронного аукциона на поставку Комплектующих и расходных материалов для электрохирургического ультразвукового генератора Gen 11 (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 08.05.2018 года начальником отдела закупок ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.05.2018 года на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен порядковый номер N1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по позиции N4 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) в заявке был указан производитель Covidien Llc. Указанным характеристикам товара по позиции N4 ТЗ Covidien Llc соответствует инструмент электролигирующий LF1637, который имеет длину лигирования 18,3 мм, длину разреза 16,8 мм, в то время как Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по позиции N4 ТЗ были указаны длина лигирования 18 мм и длина разреза 17 мм, то есть представлена недостоверная информация. По позиции N8 ТЗ в заявке также был указан производитель Covidien Llc. Указанным характеристикам товара по позиции N8 ТЗ Covidien Llc соответствует электрод-скальпель монополярный с антипригарным покрытием, стерильный E1457X, длиной 6,99 см, в то время как Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по позиции N8 ТЗ указана длина 7,0 см, то есть также представлена недостоверная информация.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацу "б" подпункта 1 пункта 2 раздела 20 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4 ТЗ Заказчиком установлено требование о поставке в ходе исполнения контракта электролигирующего стерильного инструмента с длиной лигирования не менее 17,8 мм и не более 18,5 мм, длиной разреза не менее 16,2 мм и не более 17,2 мм.
Заявителем в его заявке на участие в Аукционе по пункту 4 ТЗ был предложен к поставке электролигирующий стерильный инструмент компании Covidien LIC, страна происхождения товара Соединенные Штаты Америки, с длиной лигирования 18 мм, длиной разреза 17 мм.
Также, пунктом 8 ТЗ Заказчиком установлено, что необходимо поставить в ходе исполнения контракта стерильный электрод-скальпель монополярный с антипригарным покрытием длиной не менее 6,90 см и не более 7,0 см.
Заявителем в его заявке на участие в Аукционе по пункту 8 ТЗ был предложен к поставке стерильный электрод-скальпель монополярный компании Covidien LIC, страна происхождения товара Соединенные Штаты Америки, с антипригарным покрытием длиной 7,0 см.
25 мая 2018 года ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ направило ООО "Медтроник", являющемуся приемником производителя данных товаров - компании ООО "Ковидиен Евразия", запрос о предоставлении характеристик товаров, предложенных Заявителем в заявке на участие в Аукционе по пунктам 4 и 8 ТЗ (исх.N371 от 25.05.2018 года), копия которого представлена на обозрение комиссии на рассмотрении дела и приобщена к материалам дела.
Из письма ООО "Медтроник" (б/н от 28.05.2018 года), направленного в ответ на запрос ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ (исх.N371 от 25.05.2018 года), следует, что ООО "Медтроник" является приемником производителя данных товаров - компании ООО "Ковидиен Евразия". Инструмент электролигирующий производства компании Covidien LIC, соответствующий требованиям пункта 4 ТЗ, имеет длину лигирования 18,3 мм и длину разреза 16,8 мм. Электрод-скальпель монополярный с антипригарным покрытием производства компании Covidien LIC, соответствующий требованиям пункта 8 ТЗ, имеет длину 6,99 см.
То есть, Заявителем по пунктам 4 и 8 ТЗ были предложены товары с недостоверными характеристиками.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае предоставления недостоверной информации.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медицинская Компания" на действия - Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005918000108 на поставку Комплектующих и расходных материалов для электрохирургического ультразвукового генератора Gen 11.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 июня 2018 г. N А170-06/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018