Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области:
Коновалова А.В. (доверенность б/н от 07.06.2018 года);
Захаровой К.В. (доверенность б/н от 07.06.2018 года);
Демидовой Е.Н. (доверенность б/н от 07.06.2018 года),
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Цифровые Технологии и Сервис", рассмотрев жалобу ООО "Цифровые Технологии и Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования и оргтехники по объекту: "Реконструкция МКОУ Калачеевская СОШ N6 с пристройкой спортивного зала, пищеблока и актового зала, Калачеевский муниципальный район" (реестровый номер торгов 0131300024918000027),
у с т а н о в и л а:
01.06.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Цифровые Технологии и Сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования и оргтехники по объекту: "Реконструкция МКОУ Калачеевская СОШ N6 с пристройкой спортивного зала, пищеблока и актового зала, Калачеевский муниципальный район" (реестровый номер торгов 0131300024918000027) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие признания первой части заявки ООО "Цифровые Технологии и Сервис" несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине несоответствия указанной информации о конкретных показателях предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.05.2018 г. уполномоченным органом - администрацией Калачеевского муниципального района Воронежской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования и оргтехники по объекту: "Реконструкция МКОУ Калачеевская СОШ N6 с пристройкой спортивного зала, пищеблока и актового зала, Калачеевский муниципальный район" (реестровый номер торгов 0131300024918000027).
Согласовано части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.
Аналогичное требование содержится в п.19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0131300024918000027-1 от 01.06.2018 года заявка Заявителя была отклонена по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (- п.1 - В описании объекта закупки указано: Пульты голосования должны быть оптимизированы для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пульт должен иметь не менее 5 и не более 6 разноцветных кнопок выбора варианта ответа с буквенным обозначением. Регистрация устройства должна производиться 1 раз - для привязки устройства к хабу.
Участник указывает: Пульты голосования оптимизированы для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пульт имеет 5 и 6 разноцветных кнопок выбора варианта ответа с буквенным обозначением. Регистрация устройства производится 1 раз - для привязки устройства к хабу;
- п.24- В описании объекта закупки: В комплекте должен поставляться макет жезла регулировщика, выполненный из дерева диаметром не менее 20 мм и окрашенный черно-белыми полосками, длинна жезла не менее 300 и не более 450 мм.
Участник предлагает: В комплекте поставляется макет жезла регулировщика, выполненный из дерева диаметром 20 мм и окрашенный черно-белыми полосками, длинна жезла 300 и 450 мм. ;
- п.26 - В описании объекта закупки: Рабочая поверхность должна закрываться съемной крышкой с магнитно-маркерной белой поверхностью с одной из сторон. Крышка должна состоять из 2х частей. При закрытии стола крышка должна образовывать ровную поверхность с бортиками стола, не выходя за их пределы. Размер стола не менее 148 x111 x 64 см. и не более 160 x120 x 64 см.
Участник предлагает: Корпус с резервуаром для песка имеет безопасные скругленные края. Корпус выполнен из ЛДСП. Рабочая поверхность закрывается съемной крышкой с магнитно-маркерной белой поверхностью с одной из сторон. Крышка состоит из 2х частей. При закрытии стола крышка образовывает ровную поверхность с бортиками стола, не выходя за их пределы. Размер стола 148 x111 x 64 см. и 160 x120 x 64 см.;
- п.48 - В описании объекта закупки: Конденсатор переменной емкости. Пластины конденсатора должны иметь форму колеса диаметром не менее 175 мм и не более 200 мм. В середине пластин конденсатора должно быть отверстие для закрепления его на подставке. Емкость конденсатора должна изменяться в диапазоне не более 225 до 0 пФ.
Участник предлагает: Конденсатор переменной емкости. Пластины конденсатора имеет форму колеса диаметром 175 мм и 200 мм. В середине пластин конденсатора есть отверстие для закрепления его на подставке. Емкость конденсатора изменяется в диапазоне 225 до 0 пФ.;
В описании объекта закупки: Ролик с зажимом. Ролик должен иметь встроенный шариковый подшипник. Диаметр ролика должен быть не менее 50 мм и не более 55 мм. Материал спиц и дуги ролика должен быть пластик. Ролик должен выдерживать нагрузку не менее 20H. Ролик должен иметь не менее 10 спиц. В комплекте с роликом должен быть штатив с зажимом.
Участник предлагает: Ролик с зажимом. Ролик имеет встроенный шариковый подшипник. Диаметр ролика 50 мм и 55 мм. Материал спиц и дуги ролика пластик. Ролик выдерживает нагрузку 20H. Ролик имеет 10 спиц. В комплекте с роликом штатив с зажимом;
- п.49- В описании объекта закупки: Радиус кривизны зеркального элемента выпуклой и вогнутых сторон должен быть не менее 12 см и не более 13 см. Ширина каждой из сторон зеркального элемента должна быть не менее 6 см. Высота каждой из сторон должна быть не менее 1,5 см.
Радиус кривизны выпуклых и вогнутых линз должен быть не менее 12 и не более 13 см. Ширина каждого элемента должна быть не менее 5,5 см, высота каждого элемента должна быть не менее 3,8 см.
Участник предлагает: Радиус кривизны зеркального элемента выпуклой и вогнутых сторон 12 см и 13 см. Ширина каждой из сторон зеркального элемента 6 см. Высота каждой из сторон 1,5 см.
Радиус кривизны выпуклых и вогнутых линз 12 и 13 см. Ширина каждого элемента 5,5 см, высота каждого элемента 3,8 см.
В описании объекта закупки: Диск с полярной сеткой для измерения угла падения, отражения и преломления лучей. В комплекте с диском должна поставляться D-образная линза. Диаметр линзы должен быть не менее 5 см. Диаметр диска с полярной сеткой - не менее 15 см и не более 16 см. Шкала полярной сетки должна быть с делением с точностью не более 1 градуса.
Участник предлагает: Диск с полярной сеткой для измерения угла падения, отражения и преломления лучей. В комплекте с диском поставляется D-образная линза. Диаметр линзы 5 см. Диаметр диска с полярной сеткой - 15 см и 16 см. Шкала полярной сетки с делением с точностью 1 градуса.
- п.50- В описании объекта закупки: Ролик с зажимом. Ролик должен иметь встроенный шариковый подшипник. Диаметр ролика должен быть не менее 50 мм и не более 55 мм. Материал спиц и дуги ролика должен быть пластик. Ролик должен выдерживать нагрузку не менее 20H. Ролик должен иметь не менее 10 спиц. В комплекте с роликом должен быть штатив с зажимом.
Участник предлагает: Ролик с зажимом. Ролик имеет встроенный шариковый подшипник. Диаметр ролика 50 мм и 55 мм. Материал спиц и дуги ролика пластик. Ролик выдерживает нагрузку 20H. Ролик имеет 10 спиц. В комплекте с роликом штатив с зажимом;
- п.52 - В описании объекта закупки: Плата размером не менее 18х25 см и не более 20х25 см. На плате должны быть размещены держатели для батарей (не менее 2 шт.), проволочные держатели электрических элементов, кнопочный выключатель, потенциометр, не менее трех слотов для подключения лампочек накаливания, катушка.
Участник предлагает: Плата размером 18х25 см и 20х25 см. На плате размещены держатели для батарей ( 2 шт.), проволочные держатели электрических элементов, кнопочный выключатель, потенциометр, трех слотов для подключения лампочек накаливания, катушка).В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: В случае установления (определения) в ТЗ минимального и максимального значений показателя товара (путем сочетания слов: минимум, не менее, не ниже, максимум, не более, не выше) с использованием или без союза "и" участником закупки, в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее (в том числе равное ему) минимального значения и не превышающее (в том числе равное ему) максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в ТЗ относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в ТЗ относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов и знаков: минимум, не менее, не ниже, максимум, не более, не выше).- следовательно должен был быть предложен 1 показатель или 1 размер.".
Согласно части 3 "Техническое задание" документации об аукционе уполномоченным органом - администрацией Калачеевского муниципального района Воронежской области установлены технические характеристики и конкретные показатели к требуемому к поставке мультимедийному оборудованию и оргтехники, например: п.1 - Пульт должен иметь не менее 5 и не более 6 разноцветных кнопок выбора варианта ответа с буквенным обозначением; п.24- В комплекте должен поставляться макет жезла регулировщика, выполненный из дерева диаметром не менее 20 мм и окрашенный черно-белыми полосками, длинна жезла не менее 300 и не более 450 мм; п.26 - При закрытии стола крышка должна образовывать ровную поверхность с бортиками стола, не выходя за их пределы. Размер стола не менее 148 x111 x 64 см. и не более 160 x120 x 64 см и другие.
В соответствии с разделом 1.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" указано следующее: "В случае установления (определения) в ТЗ минимального и максимального значений показателя товара (путем сочетания слов: минимум, не менее, не ниже, максимум, не более, не выше) с использованием или без союза "и" участником закупки, в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее (в том числе равное ему) минимального значения и не превышающее (в том числе равное ему) максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в ТЗ относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в ТЗ относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов и знаков: минимум, не менее, не ниже, максимум, не более, не выше)."
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "Цифровые Технологии и Сервис", принимая во внимание возражения уполномоченного органа, Комиссия установила, что в заявке по пунктам 1, 24, 26, 48, 49, 50. 52 указаны два показателя предлагаемого оборудования (например, размер стола 148х111х64 см и 160х120х64 см и т.д), что противоречит потребностям заказчика и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области в части признания первой части заявки на участие в аукционе ООО "Цифровые Технологии и Сервис" несоответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Цифровые Технологии и Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования и оргтехники по объекту: "Реконструкция МКОУ Калачеевская СОШ N6 с пристройкой спортивного зала, пищеблока и актового зала, Калачеевский муниципальный район" (реестровый номер торгов 0131300024918000027) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.06.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 июня 2018 г. N 283-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018