Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
______. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
______. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
______. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ИстраМед" (далее - Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение), БУЗОО "Клинический диагностический центр" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка системы холтеровского мониторирования ЭКГ (2/3) канала с регистраторами ЭКГ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000118000486) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
_________.
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 4852 от 31.05.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4717 от 31.05.2018) уполномоченным учреждением были представлены возражения на жалобу Заявителя и материалы электронного аукциона (вх. N 5064 от 06.06.2018), из которых следует, что 03.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10000000 рублей.
09.04.2018, 16.04.2018, 20.04.2018, 23.04.2018, 08.05.2018, 16.05.2018 были внесены изменения в документацию об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 06.06.2018 заявка ЗАО "Медицинские системы" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 2.4.1 раздела 2 документации об аукционе.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в Приложении N 1 "Наименование и описание Объекта закупки" к документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в частности:
1_7 |
Сервисный центр на территории РФ. |
наличие |
наличие |
Москва, Санкт-Петербург |
В жалобе содержится следующий довод:
"Заказчиком и Уполномоченным учреждением в описании объекта закупки установлено требование к ресурсу участника закупки в виде сервисного центра на территории г. Москва, г. Санкт- Петербург.
В п. 1_7 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" Заказчиком и Уполномоченным учреждением установлены следующие требования:
1_7 |
Сервисный центр на территории РФ. |
наличие |
наличие |
Москва, Санкт-Петербург |
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. Установленное требование о наличии сервисного центра в г. Москва, г. Санкт-Петербург является требованием к ресурсам участника закупки, необходимым для исполнения услуг, являющихся предметом контракта (гарантийное обслуживание), что является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Также на основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Вместе с тем, Заказчик территориально находится в г. Омск, при этом требуя наличие сервисного центра в г. Москва, г. Санкт- Петербург, что однозначно не отвечает его потребностям в быстром, своевременном гарантийном обслуживании. Тем самым, Заказчиком также допущены нарушения положения ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ".
Комиссия признала данный довод необоснованным, учитывая следующее.
При подаче заявки на участие в аукционе участник закупки выражает свое согласие на поставку товара на условиях, установленных документацией об аукционе, в том числе и о наличии, в данном случае, сервисных центров в г.Москва и г.Санкт-Петербург.
При этом наличие сервисного центра в г.Омске не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, следовательно, не приводит к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с информационным письмом ЗАО "Медицинские системы", представленным Заказчиком, сервисные центры по обслуживанию систем холтеровского мониторирования и анализа ЭКГ (АД) Mortara Hscribe расположены в г.Москва и г.Санкт-Петербург.
3.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2_9 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" к документации об аукционе установлено следующее требование:
2_9 |
Товар совместим с системой холтеровского мониторирования и анализа ЭКГ (АД) Mortara Hscribe, имеющейся у Заказчика. |
В своей жалобе Заявитель указывает следующее:
"На рынке Российской Федерации систем холтеровского мониторирования ЭКГ в настоящее время представлено большое количество производителей данного оборудования (ЗАО "Медитек", ООО "ДМС Передовые Технологии", ООО "Институт кардиологической техники", ООО "МЕДИКОМ", ООО "Петр Телегин"). Тем не менее, согласно требованиям описания объекта закупки, Заказчиком и Уполномоченным учреждением установлены требования к закупаемому оборудованию, которые в своей совокупности указывают на соответствие указанному описанию оборудования одного производителя - Холтер ЭКГ 3-канальный Mortara H3+, производитель Mortara Instrument".
В представленных Заказчиком возражениях в отношении данного довода жалобы содержится следующая информация:
"Для обеспечения доступности высокоинформативных видов исследований для населения Омской области, проживающего в сельской местности и в целях снижения заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых болезней в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр" создается "пилотный" проект "Единого медицинского центра мониторирования".
Планируется в качестве пилотного проекта организовать в 5 муниципальных образованиях Омской области на базе межрайонных центральных районных больниц кабинеты для установки и снятия регистраторов ХМ ЭКГ с последующей передачей записи в БУЗОО "КДЦ".
Для организации единого центра мониторирования необходимо дополнительно приобрести систему регистрации, хранения, анализа, удаленной загрузки данных холтеровского мониторирования.
В БУЗОО "КДЦ" имеется система холтеровского мониторирования ЭКГ Mortara HScribe, предназначенная и для работы с внешними источниками. В настоящий время на указанном оборудовании установлено ПО Mortara Modality Manager 5.15.
Предметом закупки является система холтеровского мониторирования ЭКГ (2/3 канала) с регистраторами ЭКГ, которая должна быть совместима с имеющейся у Заказчика системой.
В закупаемом оборудовании предполагается следующее предустановленное ПО:
1. Mortara Modality Manager 6.2 * 2. Mortara WEB server 6.1 "
3. Mortara HScribe Review 6.1
Данный комплект ПО позволит объединить имеющуюся систему под управлением ПО Mortara Modality Manager 5.15 с новой поставкой, сохранить базу данных, настройки пользователя, отработанные протоколы исследований".
Комиссия согласилась с указанными доводами и считает, что Заказчик правомерно установил требование о совместимости поставляемого товара с имеющимся у Заказчика в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
Закупаемое оборудование находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.
Доказательств иного Заявителем не представлено.
При указанных обстоятельствах, учитывая потребность Заказчика в поставке товара с заявленными характеристиками, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИстраМед" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", БУЗОО "Клинический диагностический центр" при осуществлении закупки "Поставка системы холтеровского мониторирования ЭКГ (2/3) канала с регистраторами ЭКГ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000118000486).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 июня 2018 г. N 03-10.1/175-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018