Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
члены Комиссии: |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евромед" (далее - ООО "Евромед", Заявитель, Общество) исх. N 00106-01 от 01.06.2018 (вх. N 2447 от 01.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров медицинского назначения (закупка N 0366200035618002016), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 28.05.2018, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Евромед") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части 2 "Техническое задание" документации, а именно:
Подпунктом 3.3 "-для большого пальца руки или ноги пациентов с массой тела, кг" требуемое значение показателя "Не менее 10 и не более 20" предложение участника закупки - "как для большого пальца руки, так и ноги пациентов с массой тела, кг - "10-20").
ООО "Евромед" не согласно с решением Заказчика по следующим основаниям.
Заявитель считает, что предложенный в заявке датчик для пульсометриинеотальный одноразовый, производства ShenzhenEMSLifeTechnologyCo., Ltd.,КНР (Китайская Народная Республика) является полным аналогом товара оригинальной продукции Philipsи имеет те же технические и функциональные характеристики. (Совместимость пульсометрических датчиков EMSLifeTechnology с мониторами Philips подтверждаем официальным каталогом продукции ShenzhenEMSLifeTechnologyCo., Ltd.,КНР (Китайская Народная Республика), в котором указана с какими производителями совместима продукция EMSLifeTechnology.
Поскольку производителем указанного товара установлено, что вес тела пациента устанавливается в диапазоне "10-20 кг", то и Обществом взаявке на участие в электронном Аукционе установлен соответствующий диапазон. В то же время в подпункте 3.3 пункта 5 части 2 "Техническое задание" Заказчиком установлено диапазонное требуемое значение, а именно: "не менее 10 и не более 20".
Учитывая изложенное, Общество полагает, что предлагаемый товар соответствует потребности Заявки.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать обязательное для исполнения предписание об устранения допущенных нарушений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки; допустить ООО "Евромед" к участию в Электронном аукционе.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Кроме этого, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В рамках указанной закупки предполагается к поставке товар любых производителей, соответствующий требованиям технического задания.
Предложение подателя жалобы ООО "Евромед" о поставке товаров медицинского назначения, в том числе датчика для пульсоксиметрии неонатального одноразового, совместимого с мониторами Филипс, производитель ShenzhenEMSLifeTechnologyCo., Ltd.,КНР (Китайская Народная Республика) соответствует потребностям Государственного учреждения здравоохранения "Тульская детская областная клиническая больница".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" N 2377 от 16.05.2018 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта напоставку товаров медицинского назначения; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (далее - документация об электронном аукционе) 16.05.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 144 680,08 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Евромед", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
Необходимо отметить, что подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами - содержание заявки.
Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.
Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующиезначениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 3.3 пункта 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Датчик для пульсоксиметриинеотальный одноразовый" в отношении показателя "для большого пальца руки или ноги пациентов с массой тела, кг." установлено требуемое значение - "не менее 10 и не более 20".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_" и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или >). В подобном случае значение не признается конкретным.
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателей "Датчик для пульсоксиметриинеотальный одноразовый" необходимо указать единичные конкретные показатели.
При этом исходя из анализа представленных в материалы дела документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам подпункта 3.3 пункта 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально. Никаких документов (в том числе, предложений производителей, поставщиков и пр.), подтверждающих наличие на соответствующем рынке товара, обладающего характеристиками, установленными в вышеуказанных подпунктах документации об электронном аукционе, Заказчиком в материалы дела не представлено.
Более того, предусмотренные в подпункте3.3 пункта 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе характеристики закупаемых Заказчиком товаров с указанными выше показателями в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемых товарах, не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товаров, отвечающих потребности Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации об электронном аукционе содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеНомер закупки: 0366200035618002016 от 28.05.2018установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1(ООО "Евромед") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части 1 "Сведения о проводимом аукционе вэлектронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части 2 "Техническое задание" документации.
При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евромед" (вх. N 2447 от 01.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров медицинского назначения (закупка N 0366200035618002016) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N0366200035618002016) признать государственное учреждение здравоохранения "Тульская детская областная клиническая больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035618002016.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035618002016.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/107-2018
07.06.2018 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
|
|
на основании решения от 07.06.2018 по жалобеобщества с ограниченной ответственностью "Евромед" исх. N 00106-01 от 01.06.2018 (вх. N 2447 от 01.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров медицинского назначения (закупка N 0366200035618002016), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению здравоохранения "Тульская детская областная клиническая больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение части 2 статьи 33 пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров медицинского назначения (закупка N0366200035618002016).
2. Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области"Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка N 0366200035618002016).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 02.07.2018.
4. Государственному учреждению Тульской области "Тульская детская областная клиническая больница",Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 02.07.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 июня 2018 г. N 4/2911
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018