Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ" (далее - ООО "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ", Заявитель, Общество) от 28.05.2018 N 59 (вх. N 2402 от 31.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопровода в д. Мостовая Киреевского района (закупка N 0366200035618001849) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ" на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Заседание Комиссии состоялось 07.06.2018 в 10 часов 30 минут (московского времени).
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 21.05.2018, заявка с порядковым номером "11" ООО "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара, не соответствует значению, установленному пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 22.2 "Диаметр внутренний, мм", требуемое значение показателя "Не менее 840", предложение участника закупки - "Диаметр внутренний, мм" - "700")".
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, представленный в его заявке показатель диаметра внутреннего "700 мм" в отношении требуемого значения, установленного подпунктом 6.2 части II "Техническое задание" документации о Закупке "Напряжение питающей сети, В" (требуемое значение показателя "220/380") является конкретным значением и не противоречит требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.
Из объяснений Заявителя следует, что Общество при составлении заявки на участие в Закупке руководствовалось данными содержащимися в сметной документации, поскольку проектная документация не была размещена Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Согласно пунктам 71, 72, 73, 74, 75 и 81 Локальной сметы N 02-01-02 от 01.06.2017 на выполнение работ по ремонту водопровода в деревне Мостовая Киреевского района потребуются "Кольца стеновые смотровых колодцев" типа "КС 10.9", "КС 15.6", "КС 15.9", "КС 15.9А", "КС 15.9Б" и "КС 7.3".
В пункте 6 части II "Техническое задание" документации о Закупке, указано, что при составлении описания объекта закупки были использованы ГОСТы в том числе ГОСТ 8829-94 "Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости". Однако данный ГОСТ не содержит классификацию, основные параметры, формы и основные размеры конструкций. Данные требования установлены в ГОСТ 8020-2016 "Межгосударственный стандарт. Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия (введенный в действие Приказом Росстандарта от 02.12.2016 N 1919-ст)".
Так как согласно ГОСТу 8020-2016 стеновое цилиндрическое кольцо типа "КС 7.3" имеет наружный диаметр 840-880 мм, внутренний диаметр 700 мм, а высоту 290-1190 мм, Заявитель сделал вывод о том, что Заказчик ошибочно указал в подпункте 22.2 требование к характеристике "Диаметр внутренний" (не менее 840 мм) пункта 22 "Стеновое кольцо".
При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.
В своей жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе.
Представитель ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону; представители ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии, Заказчика представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" от 28.04.2018 N 2084 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту водопровода в д. Мостовая Киреевского района (закупка N 0366200035618001849); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона 28.04.2018 размещены в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 464 440,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, используемому при выполнении работ, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 22.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком для товара, который будет использован при выполнении работ, установлена среди прочих характеристика "Диаметр внутренний, мм" с требуемым значением показателя "не менее 840 мм".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об Электронном аукционе.
Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе: "если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 22.05.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 12 (двенадцать) заявок от участников Закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику Закупки с порядковым номером заявки "11" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 22.2 "Диаметр внутренний, мм", требуемое значение показателя "Не менее 840", предложение участника закупки - "Диаметр внутренний, мм" - "700")".
Изучив первую часть заявки участника Закупки с порядковым номером "11" Комиссия установила, что данным участником Закупки указан показатель "Диаметр внутренний, мм" - "700".
С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе, вышеуказанное значение показателя не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об Электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в Протоколе рассмотрения заявок.
Следовательно, доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
Вместе с этим, из письменных пояснений Заказчика прямо следует, что при составлении части II "Технического задания" документации о Закупке Заказчик руководствовался ГОСТ 8020-2016 "Межгосударственный стандарт. Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" (введенным в действие Приказом Росстандарта от 02.12.2016 N 1919-ст) и действительно допустил техническую ошибку при описании требуемого показателя характеристики "Диаметр внутренний, мм", установив его как "не менее 840 мм", тогда как необходимо было - "не менее 700 мм".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил факт допущения технической ошибки при составлении пункта 22.2 части II "Техническое задание" документации о Закупке.
Комиссией установлено, что в таблице Б.1 "Форма и основные размеры конструкций" Приложения Б вышеуказанного ГОСТ 8020-2016 к стеновым цилиндрическим кольцам типа "КС" и их размерам установлены следующие требования: при внутреннем диаметре 700 мм, внешний диаметр может варьироваться в диапазоне 840-880 мм, а при диаметре внутреннем 1000 мм, внешний диаметр - в диапазоне 1160-1200 мм.
Таким образом, установив требование к внутреннему диаметру "не менее 840 мм" одновременно с требованием к внешнему диаметру "не менее 840 мм" Заказчик в документации о Закупке установил требования, не предусмотренные документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, тем самым нарушив пункт 2 части 1 статьи 33 Закона, а также пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
Согласно распоряжению администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района от 23.12.2013 N 76 (в редакции распоряжения от 01.12.2016 N 56) контрактным управляющим назначен глава администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района Валуев Олег Александрович, в обязанности которого входит осуществление подготовки документации о закупках.
При описанных выше обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника Закупки.
Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону.
Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, ГКУ ТО "ЦОЗ", Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ" от 28.05.2018 N 59 (вх. N 2402 от 31.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопровода в д. Мостовая Киреевского района (закупка N 0366200035618001849) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопровода в д. Мостовая Киреевского района (закупка N 0366200035618001849) признать администрацию муниципального образования Богучаровское Киреевского района нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона, а также пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки N 0366200035618001849.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке N 0366200035618001849 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона, с учетом решения Тульского УФАС России по настоящему делу. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
Администрация муниципального образования Богучаровское Киреевского района
ул. Молодежная, д. 12, п. Прогресс Киреевский р-н, Тульская область, 301277
Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок"
пр. Ленина, 2, г. Тула, 300041
Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок"
пр. Ленина, 2, г. Тула, 300041
Общество с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ"
2-й Московский проезд, д. 7Б, г. Курск, 305007
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9, г. Москва, 119435 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/105-2018
07.06.2018 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
на основании решения от 07.06.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ" от 28.05.2018 N 59 (вх. N 2402 от 31.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопровода в д. Мостовая Киреевского района (закупка N 0366200035618001849), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района (далее - Заказчик) устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035618001849) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу N 04-07/105-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
2. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка N 0366200035618001849).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 02.07.2018.
4. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", Заказчику, Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 02.07.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих такое исполнение).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 июня 2018 г. N 04-07/105-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018