Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен": А.И. Скляровой,
ООО "Мир рекламы-Принт": А.И. Габовой,
рассмотрев жалобу ООО "Мир рекламы-Принт" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оформлению внутренней и внешней поверхности подвижного состава в Московском метрополитене (Закупка N0573200007518000299) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N24049/18.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 10.05.2018 N2270857 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, а также непредставление обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер или информации о добросовестности.
Согласно протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018 N0573200007518000299-3-1 участник закупки ООО "Компания ТРУША" признан победителем электронного аукциона (ценовое предложение составило - 1 488 413.75 руб.), а также Заявитель ООО "Мир рекламы-Принт" занял второе место (ценовое предложение составило - 1 637 457.64 руб.).
Вместе с тем Заказчиком 04.05.2018 опубликован протокол отказа от заключения контракта N2262727 с победителем электронного аукциона ООО "Компания ТРУША" по причине непредставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, при этом участник ООО "Мир рекламы-Принт", занявший второе место в электронном аукционе, подтвердил свое согласие на заключение контракта посредством функционала электронной площадки, вследствие чего был признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.
В силу ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 04.05.2018 Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем аукциона в лице Заявителя.
На основании ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.37 Закона о контактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 980 877,70 рублей, обеспечение исполнения контракта составляет 149 043.89 руб. Ценовое предложение ООО "Мир рекламы-Принт" составило 1 637 457.64 руб. (снижение 45,07%).
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
Установлено, что 07.05.2018, то есть на третий день с момента размещения Заказчиком документов, предусмотренных ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе, Заявитель подписал со своей стороны проект контракта, при этом Заявителем не представлено обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, а также не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.
10.05.2018 ООО "Мир рекламы-Принт" направлено платежное поручение на сумму 149 043,89 руб., что не соответствует положениям ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В свою очередь 10.05.2018, на основании положений ч.3 ст.70, ч.2, ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта от 10.05.2018 N2270857, согласно которому участник закупки ООО "Мир рекламы-Принт" признается уклонившимся от заключения контракта.
В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части отказа от заключения контракта с Заявителем правомерны и не противоречат положениям ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мир рекламы-Принт" на действия ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N24049/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И.(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2018 г. N 2-57-6456/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018