Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги ЦАО": Дюльгарова И.Н., Теплякова А.К.,
в отсутствие представителей ООО "ВУКЛЭР", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/20273/18 от 27.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ВУКЛЭР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории, расположенной по адресу: ул. Старая Басманная, д. 22 корп.А,Б (Закупка N0373200081218000253) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/20273/18 от 27.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 N0373200081218000253-1 Заявителю (Заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации по п. "Игровой комплекс тип ЗЛ-22"; п. "Грунтовка", а также на основании неуказания товарного знака производителя по п. "Скамья чугунная "Квартал".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемых при выполнения работ товаров, в частности:
- п. "Скамья чугунная "Квартал";
- п. "Игровой комплекс тип ЗЛ-22";
- п. "Грунтовка": "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры -50*_+60* °С".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности п. "Скамья чугунная "Квартал", "ООО "Хоббика". Страна происхождения Россия".
На заседании Комиссии Управления пердставитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке не указал товарный знак производителей, при этом в соответствии с данными производителя, им зарегистрирован товарный знак N588215 "Хоббика". Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, зарегистрирован ли товарный знак у предлагаемых в составе заявки товаров.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит указание на страну происхождения товаров Российская Федерация, что является достаточными в силу ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. При этом, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность представления в составе заявки товарного знака предприятия- изготовителя предлагаемого товара.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товара по п. "Игровой комплекс тип ЗЛ-22", ООО "Детский город". Страна происхождения Россия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя по п. "Игровой комплекс тип ЗЛ-22" указано "ООО "Детский город" с указанием сайта , что является предоставлением недостоверных сведений, так как производителем данного игрового комплекса является ГК "отАдоЯ" (FUN-terra).
Однако, Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя отсутсвует указание на сайт , в связи с чем данная причина отклонения заявки не является состоятельной, поскольку не основана непосредственно на сведениях рассматриваемой заявки.
Также, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики по п. "Грунтовка": "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры -45_+60 °С", что согласно протоколу рассмотрения заявок не соответствует требования ГОСТ 23343-78, согласно которому устойчивость пленки к изменению температуры для грунтовки марки ГФ-0119 составляет от -50 до +60 °С.
Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей заявке по параметру "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры" указал диапазанное значение не включая крайние значения в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель Заявителя согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя по п."Грунтовка" была допущена техническая ошибка.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВУКЛЭР" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ТрансСтрой" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-5365/77-18 от 27.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5487/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018