Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "Московский социальный регистр": Сафаряна Д.А., Ражковского С.В., Анненко О.В.,
ООО ЧОО "Адамант": Евтюхина С.Д.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Адамант" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Московский социальный регистр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений ГУП МСР (Закупка N0573200003418000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N24439/18.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта от 18.04.2018 N0573200000618000072.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018 N0573200003418000016-8 заявка ООО ЧОО "Адамант" признана соответствующей требованиям аукционной документации, и названный участник закупки признан победителем электронного аукциона.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 03.05.2018 Заказчиком направлен проект контракта на подписание победителю аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заявителем в силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе 08.05.2018 направлен в адрес Заказчика протокол разногласий.
В силу ч.5 ст.70 Закона о контактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Заказчиком, в соответствии с положениями ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, 08.05.2018 повторно направлен в адрес ООО ЧОО "Адамант" проект контракта с учетом замечаний по протоколу разногласий.
В соответствии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
В силу п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий.
На основании ч.8 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные ч.9 ст.45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в ч.8.1 ст.45 Закона о контрактной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем Заявителем 14.05.2018 был размещен и подписан проект контракта, при этом, на дату подписания контракта документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, размещен не был.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что что на расчетный счет ГУП г. Москвы "Московский социальный регистр" от Заявителя не поступали. В реестре банковских гарантий Единой информационной системы в сфере закупок, банковская гарантия, выданная Заявителю 14.05.2018 отсутствовала, что не соответствует положениям ч.8 ст.45 Закона о контрактной системе, в связи с чем на основании п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик отказал Заявителю в принятии такой гарантии и в соответствии с положениями ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе разместил протокол отказа от заключения контракта от от 17.05.2018 N0573200003418000016-8.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что банковская гарантия N ВБЦ-57863, выданная ПАО "БАНК "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" 14.05.2018 г. была включена Банком в реестр банковских гарантий 15.05.2018 г. и датируется 15.05.2018 г., в то время как сам контракт подписан со стороны Заявителя 14.05.2018 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части отказа от заключения контракта с Заявителем правомерны и не противоречат положениям ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Адамант" на действия ГУП г. Москвы "Московский социальный регистр" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N24439/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Кочетков А.В.(495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2018 г. N 2-57-6480/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018