Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГБУ Г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ЯРОСЛАВСКОГО РАЙОНА": Араксиной О.А., в отсутствие представителей ООО "Стройцентр", уведомлены письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 N25880/18,
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ЯРОСЛАВСКОГО РАЙОНА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству наружного освещения и прокладки питающей кабельной линии на территории сквера по Малыгинскому проезду (Закупка N0373200017518000438) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 N25880/18, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об аукционе установлен неисполнимый срок выполнения работ.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.4 Информационной карты период выполнения работ с 11.06.2018 до 01.08.2018, вместе с тем, согласно п.11 Технического задания срок выполнения работ: С момента подписания контракта в течение 60 календарных дней.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом, согласно Техническому заданию начало выполнения работ: с момента заключения контракта.
Вместе с тем, дата проведения аукциона установлена Заказчиком 04.06.2018.
Таким образом, в аукционной документации указан неисполнимый срок начала оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия ГБУ Г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ЯРОСЛАВСКОГО РАЙОНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2018 г. N 2-57-6900/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018