Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в отсутствии представителей сторон, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Тенпроф" и материалы дела N 7-1/298,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Тенпроф" (далее - заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Приморском крае (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши здания Партизанского городского суда Приморского Края, расположенного по адресу: г. Партизанск, ул. Ленинская, 26-а (N0320100020718000095).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно :
1.заказчиком в аукционной документации не установлено ограничение в отношении участников закупки которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерчиские организации;
2.заказчикои не установлено требование о членстве в саморегулируемой организации;
3.заказчиком сокращен срок подачи заявок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0320100020718000095 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 10.05.2018.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши здания Партизанского городского суда Приморского Края, расположенного по адресу: г. Партизанск, ул. Ленинская, 26-а.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 476 379 руб. 26 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N0320100020718000095-1 подано 12 заявок, заявки с порядковыми номерами 1,3,10,11,12,13 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.05.2018 N0320100020718000095-2 участник с порядковым номером 6 предложил наименьшую цену государственного контракта - 5 181 103,26 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2018 N0320100020718000095-3 победителем признано ООО "Евразийское Торговое Агентство".
В результате изучения материалов дела N7-1/298, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.Согласно ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно плану-графику заказчика а отношении электронного аукциона N0320100020718000095 устанвлено условие об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.
Аукционная документация не содержит ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчиком представлено пояснение, из которого следует, что в целях увеличения числа участников закупки, заказчиком принято решение о снятии ограничений.
Таким образом, не установление вышеуказанного ограничения является нарушением в действиях заказчика ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
Поскольку, данное нарушение не повлияло на проведении закупки, а также на участие в закупке подано 12 заявок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению, предписание по данному факту не выдавать.
2.Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГК РФ.
Согласно ч.2 ст.52 ГК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно ч.2.1 ст.52 ГК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Согласно п.10 ч.1 ст.1 ГК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с ч.6 ст.52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Материалами дела установлено, что объектом закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши здания, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 476 379 руб. 26 коп.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3.Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно извещению и аукционной документации, данная закупка размещена 10.05.2018 и срок окончания подачи заявок установлен 24.05.2018.
Заказчик в отзыве также пояснил, что закупка фактически отправлена для размещения в единой информационной системе 08.05.2018, однако в связи с тем, что указанная закупка находилась с 08.05.2018 по 10.05.2018 на контроле Управления федерального казначейства, что подтверждается информацией в единой информационной системе, извещение по указанной закупке разместилось в единой информационной системе только 10.05.2018 по независящим от заказчика причинам.
Следовательно заказчиком определялись даты окончания срока подачи заявок с момента размещения аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тенпроф" на действия заказчика Управления судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукуциона с реестровым номером , частично обоснованной.
2. Признать заказчика Управление судебного департамента в Приморском крае нарушавшим ч.11 ст.21, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/298 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июня 2018 г. N 192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018