Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в отсутствии представителей сторон, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. и материалы дела N 7-1/297,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. (далее - заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Приморском крае (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши здания Партизанского городского суда Приморского Края, расположенного по адресу: г. Партизанск, ул. Ленинская, 26-а (N0320100020718000095).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно установление в аукционной документации характеристик товара, ограничивающих конкуренцию.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0320100020718000095 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 10.05.2018.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши здания Партизанского городского суда Приморского Края, расположенного по адресу: г. Партизанск, ул. Ленинская, 26-а.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 476 379 руб. 26 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N0320100020718000095-1 подано 12 заявок, заявки с порядковыми номерами 1,3,10,11,12,13 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.05.2018 N0320100020718000095-2 участник с порядковым номером 6 предложил наименьшую цену государственного контракта - 5 181 103,26 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2018 N0320100020718000095-3 победителем признано ООО "Евразийское Торговое Агентство".
В результате изучения материалов дела N7-1/297, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Хабаровского УФАС России в результате анализа аукционной документация установлено, что согласно п. 75 Требований к материалам, Заказчиком установлено:
75 |
Облицовка ворот стальным профилированным листом/обшивка профлистом |
Требуются винты самонарезающие стандартной длины, диаметром более 2,5 и не более 5 мм с полупотайной головкой. Винты должны быть изготовлены из стальной углеродистой проволоки повышенной точности изготовления из стали марок 10кп, 20, 20кп, 25 методом холодной высадки на автоматах с последующей накаткой резьбы. Винты должны подвергаться закалке и отпуску. Покрытие винтов должно быть цинковое. Шаг резьбы должен быть от 1,0 до 2,0 мм. Диаметр головки не более 4,7 мм. Номер крестообразного шлица должен быть 1, 2.. Радиус сферы головки больше 5,4 мм. Высота сферы 0,75-1,25. Высота головки 2,5-1,65 мм. Глубина шлица в диапазоне 1-2,3 мм. Длина винта должна быть 12-20 мм. Должны соответствовать ГОСТ 10620-80. |
а также в п.8 Требований к материалам, установлено:
8 |
Устройство поясов: в опалубке |
Требуется горячекатаная арматурная сталь периодического, гладкого профиля. Арматура должна быть изготовлена из углеродистой, низколегированной стали марок 18Г2С,10ГТ,Ст3кп,Ст3пс. Диаметр стержней должен быть 12- 14 мм. Площадь поперечного сечения стержня должна быть 1,540-1,131см2. Теоретическая масса 1-м профиля 1,21, 0,888 кг. Класс арматурной стали А240, А300. Горячекатаная арматурная сталь должна соответствовать ГОСТ 5781-82. |
Заявитель в жалобе указывает на установление заказчиком в документации требований противоречащих ГОСТам, а именно заказчиком установлены в п.75 недопустимое значение диаметра головки винтов и в п.8 сталь марки.
Согласно ГОСТ 10620-80 "Винты самонарезающие с полупотайной головкой для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" диаметр головки не более 4,7 мм могут иметь только винты с диаметром (номинальным диаметром резьбы) 2,5 мм, высотой головки, которых составляет "не более 1,5 мм", радиус сферы головки 5,4 мм, высота сферы 0,6 мм.
Требования заказчика в п.75 Требований к материалам, к диаметру головки "не более 4,7" для винтов диаметром "более 2,5 и не более 5 мм", радиусом сферы головки "больше 5,4"высотой сферы "0,75-1,25", высотой головки "2,5-1,65" мм" противоречат ГОСТ 10620-80.
Также, согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкции. Технические условия" сталь класса А300 марки 18Г2С используется для производства арматурной стали диаметром профиля "40-80 мм".
Следовательно, сталь марки 18ГС2С не удовлетворяет требованиям заказчика установленных в Требованиях к материалу в п.8 к диаметру стержней который "должен быть 12-14 мм".
Таким образом, поскольку информация размещенная заказчиком не соответствует ГОСТу, то есть является недостоверной и не позволяет сделать однозначный вывод о потребности заказчика, и как следствие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Заявитель также в своей жалобе указывает довод, что заказчиком к ориентировочной массе 1000 м смазанного каната "менее 100 кг" является заведомо завышенным, что вводит участников закупки в заблуждение, и позволяет указать в заявке сведения противоречащие ГОСТ.
Согласно п.89 Требований к материалом аукционной документации, установлено:
89 |
Монтаж кровельного покрытия: из профилированного листа при высоте здания до 25 м |
Требуется канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., материал должен быть оцинкованный, выполнен из проволок марки В,1.Маркировочная группа должна быть более 1960 н/мм2, диаметром менее 5,5 мм. Канаты ТК должны быть предназначены для применения в напряженных условиях эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют (расчалочные и грузозащитные канаты, временные лесосплавные крепления, различные поддерживающие). Расчетная площадь сечения всех проволок в канате, мм2 более 6,1. Расчетное разрывное усилие суммарное, Н не менее 14550 для всех проволок в канате и не менее 12550 для каната в целом; ориентировочная масса 1000 м смазанного каната менее 100 кг; Должен соответствовать ГОСТ 3070-88. |
Заказчик в своем отзыве по данному доводу пояснил следующее.
При описании объекта закупки "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с." заказчик использовал показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товар, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно ГОСТ 3070-88"Канат двойной свивки типа ТК, конструкция 6х19(1+6+12)+1 о.с.".
Заказчиком предусмотрены следующие термины: марка, маркировочная группа, расчетная площадь, разрывное усилие, ориентировочная масса. Так же при указании количественного показателя "ориентировочная масса 1000 м смазанного каната" применено словосочетание "менее 100 кг", что не позволяет участнику закупки указать значение 100 кг, которое не соответствует интервалам значений для диаметра каната, расчетного сечения каната и иным показателям, а соответственно предлагает к выбору любое значение меньше 100 кг, что не противоречит требованиям стандарта.
Так же в п.39 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации указано описание и значение словосочетаний; " "менее", "меньше" "А <" или аналогичные по смыслу слова и символы означают "меньше установленного значения" и не включают крайнее максимальное значение".
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика Управления судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона с реестровым номером, частично обоснованной.
2. Признать заказчика Управление судебного департамента в Приморском крае нарушавшим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/297 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июня 2018 г. N 191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018