Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края):
- Терешина Ольга Леонидовна (представитель по доверенности);
-Слободенюк Юлия Александровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Строительная компания "Восток"):
- Беленкая Ольга Сергеевна (представитель по доверенности);
-Ильин Сергей Григорьевич (представитель по доверенности);
-Меджидов Сабит Салех оглы (генеральный директор);
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Восток" и материалы дела N 7-1/311,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строительная компания "Восток" (далее - заявитель) на действия администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство распределительных газопроводов для газификации жилищного фонда населенных пунктов Вяземского муниципального района (г. Вяземский, с. Садовое, с. Отрадное) Хабаровского края (N0122300017618000040).
Заявитель указывает на неправомерное признание ООО "Капторстрой" победителем электронного аукциона, поскольку у общества отсутствуют сварщики и специалисты сварочного производства, прошедшие аттестацию в установленном порядке, в связи с чем общество не может выполнить работы по данному аукциону.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122300017618000040 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 26.04.2018.
Объект закупки - строительство распределительных газопроводов для газификации жилищного фонда населенных пунктов Вяземского муниципального района (г. Вяземский, с. Садовое, с. Отрадное) Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 93 444 878 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 N0122300017618000040-1 подано 3 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.05.2018 N0122300017618000040-2 участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую цену государственного контракта - 91 575 980,44 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 N0122300017618000040-3 победителем признано ООО "Капторстрой".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/311, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.10 "Информационной карты" аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчиком в п.11 "Информационная карта" аукционной документации установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99):
-Копия исполненного контракта (договора);
-Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона о "Бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых размещение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Дополнительные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 в приложении 1 в п.2 "Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей.
В п.2 приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 устанавливаются требования только к наличию опыта исполнения (договора) контракта. При этом (договор) контракт должен быть исполнен.
Под выполненными соответствующими работами строительными, согласно сноскам приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 подразумевается требование наличия опта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы строительных работ:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В связи с чем, участник закупки имеет право подтверждать свой опыт любыми контрактами, входящими в вышеуказанные группы и попадающие по коды 41.2,42,43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, подтверждающими опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Проанализировав представленные заказчиком материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что участник закупки ООО "Капторстрой" представил муниципальный контракт на строительство многоквартирных домов.
Также представители заказчика на Заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, пояснили, что п.4 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 к выполнению работ строительных, включенных в кода 41.2, 42,43 ОКПД2, не устанавливается.
В связи с чем, заказчик не имеет права устанавливать к участникам закупки электронного аукциона требования о наличии специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе, в действиях комиссии заказчика при знании заявки ООО "Капторстрой" победителем электронного аукциона. не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "Восток" на действия комиссии заказчика Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 июня 2018 г. N 197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018