Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатели Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителя заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ РБ Лазо) - Абрашкина Елена Александровна (представитель по доверенности),
в отсутствие заявителя ООО "Лаборатория Генодинамики" о времени, дате и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Генодинамики" и материалы дела N 7-1/310,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Лаборатория Генодинамики" на действия заказчика - КГБУЗ РБ Лазо при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку медицинских изделий: система Холтеровского мониторирования, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер закупки 0322300112718000087).
По мнению заявителя, запрос котировок содержит нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. В извещении о проведении запроса котировок содержится адрес доставки товара отличающиеся от адреса, содержащегося в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью;
2. В извещении проведении запроса котировок обеспечение исполнения контракта не установлено, однако в проекте контракта содержится информация о предоставлении обеспечения в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта;
3. В проекте контракта содержится информация о неисполнимом сроке действия контракта - 28.02.2018.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0322300112718000087 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 227 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы не признает в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС представитель заказчика поддержали мотивированный отзыв в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/310, исходя из конкретных обстоятельств дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Проанализировав запрос котировок, комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.
Извещением о проведении запроса котировок определено место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, а именно Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 19-б, в то время как в проекте контракта содержится информация о том, что поставка оборудования осуществляется поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, район имени Лазо, п. Хор, ул. Кирова, 20.
Исходя из содержания запроса котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Проанализировав запрос котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.
Извещением о проведении запроса котировок размере обеспечения контракта не установлен, однако, п. 10.1 проекта контракта запроса котировок установлено, что поставщик при заключении контракта должен предоставить заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 10.00% начальной (максимальной) цены контракта. В случае если предложенная поставщиком цена Контракта снижена на 25 % и более по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованы.
3. В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещением о проведении запроса котировок определен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течение 30 дней с момента заключения контракта, а также дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 31.05.2018.
В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок опубликован 31.01.2018.
Проектом контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 28.02.2018 включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств (если таковые установлены) - до полного их исполнения сторонами.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части установления неисполнимого срока действия контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Генодинамики" на действия заказчика - КГБУЗ РБ Лазо при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку медицинских изделий: система Холтеровского мониторирования, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер закупки 0322300112718000087) - обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ РБ Лазо нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - КГБУЗ РБ Лазо предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/310 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Кудинова К.В.
Чиняева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июня 2018 г. N 195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018