Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт общего отдела; |
|
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Куделина Анна Алексеенва (представитель по доверенности);
в отсутствие заявителя ООО "Фармком", заказчика КГБУЗ Комсомольская межрайонная больница'' министерства здравоохранения Хабаровского края о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фармком" и материалы дела N 7-1/322,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фармком" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Комсомольская межрайонная больница'' министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид (реестровый номер закупки 0122200002518002879).
По мнению заявителя, его первая часть заявки неправомерно отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставление информации, предусмотренной п.п. 1 п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе (количество в единицах измерения *** - в случае предложения по графе 4 более одного торгового наименования товара_ количество единиц указывается по каждому торговому наименованию). В заявке участника закупки не представлена информация о количестве единиц лекарственного препарата по каждому торговому наименованию.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе , Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518002879 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.05.2018.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 подано 5 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5. Заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске с обоснованием решения: ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной п.п. 1 п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе (количество в единицах измерения *** - в случае предложения по графе 4 более одного торгового наименования товара_ количество единиц указывается по каждому торговому наименованию). В заявке участника закупки не представлена информация о количестве единиц лекарственного препарата по каждому торговому наименованию.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 рассмотрены вторые части заявок трех участников. Победителем признана заявка с порядковым номером 5 - ООО "ЙОТТА-ФАРМ", предложение цены контракта составило 735 000 рублей 00 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/322, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Дданное требование продублировано в пп. 4.2.3 раздела 4.2 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе", а также указан исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, который поименован в части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе.
В представленной рекомендуемой форме части IV "Предложение участника закупки" указано следующая информация:
N п/п |
Требования Заказчика |
Заполняется участником закупки |
||||||
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование товара, подлежащего поставке |
Показатели товара и их значение |
Торговое наименование товара |
Конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки*
|
Наименование страны происхождения товара |
Реквизиты регистрационного удостоверения ** (номер, дата) |
Единица измерения*** |
Кол-во в единицах измерения **** |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 0.9 % Остаточный срок годности не менее 12 месяцев на момент поставки И/ИЛИ РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 0.9 % |
|
|
|
|
|
|
Лекарственный препарат поставляется объемом наполнения первичной упаковки не менее 200 мл и не более 250 мл;
*Указываются лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, остаточный срок годности на момент поставки товара, конкретные дополнительные характеристики;
**В случае предоставления в составе заявки копии регистрационного удостоверения заполнение графы не является обязательным;
***Указывается в соответствии с Информационной картой аукциона в электронной форме;
****В случае предложения по графе 4 более одного торгового наименования товара и/или предложения по графе 5 товара в эквивалентной дозировке, количество единиц указывается по каждому торговому наименованию товара и/или в двойном количестве соответственно.
В соответствии с разделом III "Техническая часть" указаны сведения об объекте закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям. Требования к остаточному сроку годности товара.
Так, описание объекта закупи определено, как НАТРИЙ ХЛОРИД РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 0.9 % или НАТРИЯ ХЛОРИД РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 0.9 %.
При этом, установлено, что лекарственный препарат поставляется объемом наполнения первичной упаковки не менее 200 мл и не более 250 мл.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Фармком", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему.
Первая часть заявки ООО "Фармком" состоит из табличной и текстовой части.
Табличная часть заявки ООО "Фармком" содержит:
N п/п |
Требования Заказчика |
Заполняется участником закупки |
||||||
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование товара, подлежащего поставке |
Показатели товара и их значение |
Торговое наименование товара |
Конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки*
|
Наименование страны происхождения товара |
Реквизиты регистрационного удостоверения ** (номер, дата) |
Единица измерения*** |
Кол-во в единицах измерения **** |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 0.9 % Остаточный срок годности не менее 12 месяцев на момент поставки И/ИЛИ РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 0.9 % |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9%. Наполнение первичной упаковки 200 мл. количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке 200 мл. |
Россия |
Копии регистрационных удостоверений предоставлены в составе заявки |
мл |
10000000.00 |
2 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 0.9 % Остаточный срок годности не менее 12 месяцев на момент поставки И/ИЛИ РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 0.9 % |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9%. Наполнение первичной упаковки 250 мл. количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке 250 мл. |
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка фактически содержит предложение о поставке двух позиции НАТРИЯ ХЛОРИД объемом 200 и 250 мл, при этом количество поставляемого товара указано, как общее по двум позициям без разграничения по каждой позиции, что противоречит требованиям аукционной документации.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку в заявке отсутствуют требования, установленные аукционной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармком" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Краевая клиническая больница N 2'' министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (рентгенологического оборудования) (реестровый номер закупки 0122200002518002879) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Кудинова К.В.
Чиняева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июня 2018 г. N 196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018