Резолютивная часть объявлена 07.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387) от 31.05.2018 N801-ж на действия Заказчика - БУ "Нижневартовская окружная больница N2", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (цефоперазон+сульбактам) (извещение N0387200009118001930) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
22.05.2018 г. на сайте http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0387200009118001930. Наименование объекта закупки: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (цефоперазон+сульбактам).
Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2018 17:00.
В письме NАД/6345/16 от 03.02.2016 г. ФАС России указала, что при осуществлении закупок лекарственных средств с МНН, установление государственными и муниципальными заказчиками требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному сокращению количества участников закупок.
При этом антимонопольным органом отмечено, что в случае если документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, заявителю необходимо подавать жалобу на положения документации о закупке. В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических ли до окончания установленного срока подачи заявок.
Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Цефоперазон+Сульбактам:
Так, УО/Заказчиком по позиции N1 предусмотрен пересчет дозировки в двойном количестве, но по позиции N2 предусмотрена к поставке конкретная дозировка 250 мг+250 мг, хотя техническая часть аукционной документации также содержит следующую информацию:
пп. "б" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым заказчики руководствуются при описании объекта закупки (лекарственные препараты), указывает на возможность поставки лекарственных препаратов в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Так, ООО "Торговый дом "Виал" предполагает к поставке в рамках данной закупки лекарственные препараты ТН Цефпар СВ в дозировке 500 мг+500 мг и ТН Цефоперазон и Сульбактам Джодас в дозировке 1г+1г.
Обращаем внимание, что закупка лекарственного препарата МНН Цефоперазон + Сульбактам осуществляется в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, что означает, что перед применением для каждого пациента будет приготовлена дозировка с учетом его индивидуальных особенностей и его заболеваний без необходимости увеличения затрат расходного материала (шприцы, растворитель и. д.) и времени медицинского персонала.
"Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии с требованиями указанного Федерального закона лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств, являющийся федеральной информационной системой.
На основании пункта 5.1 статьи 4 данного Федерального закона под дозировкой понимается содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
При этом в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано не менее 14 препаратов различных производителей, которые имеют МНН "Цефоперазон+ Сульбактам" с различными дозировками: 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г; 2,0г+2,0г. Таким образом, при осуществлении государственных закупок лекарственные препараты, имеющие МНН "Цефоперазон+ Сульбактам" в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировках 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г, при соответствующем режиме дозирования должны признаваться взаимозаменяемыми_" - данная позиция также закреплена Решением Арбитражного суда Удмуртской республики по делу NА71-15201/2016.
Арбитражный суд города Москвы в своем Решении от 21.11.2017 по делу N А40-155036/17-79-1365 придерживается аналогичной позиции - "Товар с различными дозировками лекарственных средств может является взаимозаменяемым, что, в свою очередь, свидетельствует о возможности закупки спорного товара с различными характеристиками или различными способами.".
Кроме указанного, если обратиться к инструкциям по медицинскому применению лекарственного препарата МНН Цефоперазон + Сульбактам, в том числе ТН Цефоперазон и Сульбактам Джодас, то увидим, что в разделе "Способ применения и дозы" содержится информация, согласно которой в каждом частном случае требуется корректировка единичной дозы лекарственного препарата:
Ввиду того, что лекарственный препарат МНН Цефоперазон+[сульбактам] является антибиотиком широкого спектра действия, инструкция по медицинскому применению любого из зарегистрированных в рамках данного МНН препарата содержит информацию о системном лечении, а именно о том, что препарат вводят как минимум 2 раза в сутки, т.е. каждые 12 часов. При этом как уже было установлено выше, раздел "Способы применения и дозы" инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Цефоперазон и Сульбактам Джодас и лекарственного препарата ТН Цефпар СВ указывает на возможность корректировки дозы путем деления на равные части, что никак не препятствует заказчику осуществлять лечение пациентов предложенной дозировкой в заявке Заявителем.
Кроме указанного, согласно инструкции по медицинскому применению лекарственный препарат ТН Цефоперазон и Сульбактам Джодас имеет стабильность готового раствора в течении 24 часов, что также позволяет Заказчику корректировать дозировку препарата не только перед приготовлением раствора, но и после приготовления, разделив готовый раствор на разные части.
В конечном итоге, если обратиться к инструкциям по медицинскому применению лекарственных препаратов МНН Цефоперазон+[сульбактам], все зарегистрированные лекарственные препараты имеют идентичные показания к применению в любой дозировке:
- ТН Цефпар СВ:
- ТН Сульмаграф:
- ТН Бакперазон:
Таким образом, равно установлено, что при соответствующем режиме дозирования обе дозировки являются терапевтическими эквивалентами, и имеют одинаковую терапевтическую эффективность.
Согласно Письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 418/25-5 при применении положения подпункта "б" пункта 2 Особенностей в части указания в документации о закупке возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, заказчику необходимо руководствоваться информацией, указанной в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, а также консультироваться с медицинскими специалистами в определенных областях.
Заказчик и Уполномоченный орган в письменных возражениях указали следующее.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Федеральный закон N 44-ФЗ допускает установление в аукционной документации таких требований, которые позволяют обеспечить нужды Заказчика при оказании медицинской помощи пациентам, и Заказчик при осуществлении закупки не только вправе выбрать его предмет, но и обязан определить его и описать в соответствие с нормами Федерального закона N 44-ФЗ именно таким образом, чтобы участник размещения заказа смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.
В данном случае в аукционной документации содержатся только требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям Заказчика и не противоречащие статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Техническом задании Заказчика к закупаемым препаратам установлены следующие требования:
N п/п |
Описание (характеристика) объекта закупки |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
Наименование страны происхождения*** |
||
МНН3) (группировочное или химическое, наименование) |
Функциональные, качественные потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата** |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Цефоперазон+Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г или эквивалентные лекарственные формы или дозировки: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг 2шт |
шт. |
4200 |
|
|
2 |
Цефоперазон+Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25 г+0,25 г |
шт. |
300 |
|
|
В постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N 1380) написано:
"2. При описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности".
Как видно из выдержки в ПП N 1380 четко и однозначно прописана возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, т.е. возможность поставки меньшей кратной дозы препарата в двойном количестве, а не поставка "укрупненной" дозы препарата. Именно поэтому в первой позиции технического задания Заказчика была прописана возможность пересчета дозировки в двойном количестве, а во второй позиции - нет, т.к. дозировка 250 мг+250 мг является минимальной.
Заказчик в итоге может получить больше лекарственного препарата, чем им установлено в аукционной документации, что может привести к нерациональному использованию бюджетных средств, так как невозможно спрогнозировать количество больных и даже стабильный раствор лекарственного препарат (24 часа) может оказаться невостребованным.
Что касается возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, то это неприменимо к лекарственному препарату с МНН Цефоперазон+Сульбактам.
В своей жалобе Заявитель трактует эту фразу удобным ему способом, что указывает на его некомпетентность. В подп. б п. 2 ПП N 1380 имеются ввиду препараты, выпускающиеся в некратных дозировках, но имеющие одинаковый терапевтический эффект из-за того, что в ампуле (флаконе) при пересчете на действующее вещество (при разведении либо без разведения) будет содержаться одинаковое количество этого вещества. Например, у лекарственного препарата с МНН Тиоктовая кислота в Государственном реестре лекарственных средств РФ зарегистрированы лекарственные формы и дозировки:
- концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл, 24 мл, в пересчете на действующее вещество: 25 мг/мл х 24 мл = 600 мг;
- концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 20 мл, в пересчете на действующее вещество: 30 мг/мл х 20 мл = 600 мг;
- раствор для инфузий 12 мг/мл, 50 мл, в пересчете на действующее вещество: 12 мг/мл х 50 мл = 600 мг;
- раствор для внутривенного введения 25 мг/мл, 24 мл, в пересчете на действующее вещество: 25 мг/мл х 24 мл = 600 мг.
Можно увидеть, что в результате пересчета, во всех ампулах, несмотря на разные дозировки, содержится по 600 мг действующего вещества.
Таким образом можно увидеть, что Заказчик не нарушил под. б п. 2 ПП N 1380.
В первой позиции Технического задания Заказчику требуется препарат с дозировкой 1,0 г+1,0 г или кратной дозировки в двойном количестве 0,5 г+0,5 г - 2 штуки. Это дает возможность поучаствовать в аукционе поставщикам с различными дозировками препарата с МНН: Цефоперазон+Сульбактам.
Требование к лекарственному средству, указанное в аукционной документации, не могут рассматриваться как положение, приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов. Лекарственное средство с МНН: Цефоперазон+Сульбактам данной лекарственной формы и дозировки в различных формах упаковки, затребованное Заказчиком, находится в свободном обороте на территории РФ, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства РФ, может осуществить поставку такого товара, соответствующему требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей Заказчика. Количество таких участников не ограничено. Требования документации не ограничивает число участников закупки еще в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара.
При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару. Отсутствие у каких либо лиц заинтересованных в заключении контракта возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов. В аукционе в целом или по его отдельным лотам может участвовать неограниченное количество участников, способных предложить к поставке лекарственный препарат с требуемыми характеристиками в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе и с производителем.
Объективные причины невозможности их приобретения для последующих поставок у Заявителя отсутствуют.
В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В РФ имеют официальную регистрацию несколько препаратов с МНН: Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 250 мг+250 мг, характеристики которого соответствуют требованиям, прописанным в техническом задании Заказчика. Об этом свидетельствуют скриншоты из Государственного реестра лекарственных средств РФ.
Наличие регистрации каждой дозировки лекарственного препарата является обязательным для возможности его применения на территории Российской Федерации и подтверждает ее клиническую значимость и эффективность. Дозировка лекарственного препарата является его идентифицирующей характеристикой и лекарственные препараты, зарегистрированные на териитории РФ с различной дозировкой, отличаются по своим потребительским свойствам.
Необходимо также отметить, что первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 были утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Постановление N1380).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно пункту 5 Особенностей, при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
При это, пунктом 6 Особенностей установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (цефоперазон+сульбактам) (извещение N0387200009118001930) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.05.2018.
Согласно техническому заданию требуется следующее:
N п/п |
Описание (характеристика) объекта закупки |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
Наименование страны происхождения*** |
|
|
МНН3) (группировочное или химическое, наименование) |
Функциональные, качественные потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата** |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Цефоперазон+Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г или эквивалентные лекарственные формы или дозировки: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг 2шт |
шт. |
4200 |
|
|
2 |
Цефоперазон+Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25 г+0,25 г |
шт. |
300 |
|
|
* указываются лекарственные формы, в том чисте эквивалентные лекарственные формы препарата, удовлетворяющие потребности заказчика
** указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
***заполняется участником закупки на момент подачи заявки
В письменных возражениях Заказчик и Уполномоченный орган указывают, что дозировка 250 мг+250 мг является минимальной, в Российской Федерации имеют официальную регистрацию несколько препаратов с МНН: Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 250 мг+250 мг, характеристики которых соответствуют требованиям, прописанным в пункте 2 технического задания Заказчика.
Изучив техническое задание, доводы сторон Комиссия Управления приходит к выводу, что указание дозировки препарата с МНН: Цефоперазон+Сульбактам 250 мг+250 мг указывает на характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Обоснование необходимости указания дозировки 250 мг+250 в техническом задании отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты электронного аукциона в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.
Вышеизложенное соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводы Заявителя о возможности поставки в рамках данной закупки лекарственного препарата в дозировке 1г+1г по второму пункту технического задания не находят своего подтверждения, поскольку Заказчику необходима минимальная дозировка препарата с МНН: Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 250 мг+250 мг.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387) от 31.05.2018 N801-ж на действия Заказчика - БУ "Нижневартовская окружная больница N2", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (цефоперазон+сульбактам) (извещение N0387200009118001930) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Нижневартовская окружная больница N2", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июня 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018