|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 8 июня 2018 года
Полный текст изготовлен __ июня 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Администрации города Усолье-Сибирское (далее - Заказчик) - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя положения документации об электронном аукционе "Обустройство парковочных площадок и тротуаров к муниципальным образовательным организациям города", извещение N 0134300008518000129 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования к сроку оплаты результатов выполненных работ, а также требования к установлению порядка начисления штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнения подрядчиком своих обязанностей.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 18 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300008518000129, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций "Обустройство парковочных площадок и тротуаров к муниципальным образовательным организациям города (Народные инициативы)" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 463 918 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в Федерального закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу части 8 статьи 30 названного закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Такое ограничение установлено в извещении о проведении электронного аукциона и Документации об аукционе.
Однако, пунктом 2.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации об аукционе, предусмотрено, что оплата за фактически выполненные работы осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней на основании счета, счет-фактуры, выставленных подрядчиком; акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанного подрядчиком, Заказчиком, приемочной комиссией, организацией МКУ "ГУКС" осуществляющей технический надзор (проверку объемов выполненных работ, приемку законченных работ), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанной Заказчиком и подрядчиком.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным; в действиях Заказчика установлено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, частью 4 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 указанной статьи штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в , установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации о т30 августа 2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В силу пункта 4 названных Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Пункт 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ регулирует осуществление закупок у малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих .
Как указано выше, рассматриваемая закупка проводится среди малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих .
Однако, в нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ пункт 7.5 проекта муниципального контракта закрепляет следующее правил: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения "Исполнителем" обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, устанавливается штраф в размере ______ (цифрами и прописью) рублей, определенном постановлением N 1042, составляющий: 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим части 8, 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в проект контракта при его заключении по результатам электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ N ________________
На N __________ от ________________ |
Администрация города Усолье-Сибирское 665452, Усолье-Сибирское, Ватутина, 10
ООО "Перспектива" 443099, Самара, Куйбышева, 79, 64
ООО "РТС-Тендер" |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 8 июня 2018 года
Полный текст изготовлен __ июня 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Администрации города Усолье-Сибирское (далее - Заказчик) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Общество, Заявитель);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N _______/18 от 8 июня 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при направлении по итогам электронного аукциона "Обустройство парковочных площадок и тротуаров к муниципальным образовательным организациям города", извещение N 0134300008518000129, победителю электронного аукциона проекта контракта устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем изменения проекта контракта и приведение его в соответствие с частями 8, 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, решением Комиссии Иркутского УФАС России от 8 июня 2018 года N _____/18;
2. оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;
3. Заказчику в срок до 2 июля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018