Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\,
при участии представителя Администрации Алексеевского муниципального образования (далее - заказчик) - \\\,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Строй лес" (далее - ООО "Строй лес", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 31.05.2018 г. поступила жалоба ООО "Строй лес" на положения документации о проведении электронного аукциона на техническое перевооружение очистных сооружений в рп Алексеевск Киренского района Иркутской области.
В соответствии с доводами жалобы документация об аукционе не предусматривает ответственность подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ; заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта; указанный в материале "Светильник" показатель к температурному режиму не соответствует ГОСТ; для предоставления конкретных показателей товаров, которые должны использоваться при выполнении работ, необходимо проведение испытаний.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 17.05.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300020918000002 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "техническое перевооружение очистных сооружений в рп Алексеевск Киренского района Иркутской области" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 063 243 рублей 38 копеек.
В силу ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Так, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 утверждены работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Таким образом, Постановление Правительства от 15.05.2017 N 570 и ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона N44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе предметом контракта являются работы по ремонту объекта, следовательно, действие Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 на предмет рассматриваемого электронного аукциона не распространяется.
Довод заявителя о том, что заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта не нашел своего подтверждения, поскольку проект контракта содержит в себе срок выполнения подрядчиком работ, срок приемки работ, а также сроки оплаты заказчиком выполненных по контракту работ. Кроме того, ООО "Строй лес" не указывает, какая норма Федерального закона N 44-ФЗ нарушена заказчиком при формировании контракта в части его срока действия.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении N 4 к документации об аукционе "Перечень материалов, деталей, конструкций и оборудования, применяемых при выполнении работ".
Заявитель утверждает, что по позиции 2 перечня "Светильник ARS/R 4*18" температурный режим "от +5 до +35" при климатическом исполнении УХЛ4 не соответствует ГОСТ 15150-69.
Данный довод Комиссия считает несостоятельным, поскольку указанные заказчиком предельные значения температурного режима входят в установленные ГОСТ 15150-69 пределы.
ООО "Строй лес" утверждает, что по ряду товаров заказчиком установлены требования к химическому составу, а также к показателям, значения которые могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний.
В силу ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность данного довода, ООО "Строй лес" не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, ООО "Строй лес" не указывает, каким образом сформированная заказчиком документация об аукционе нарушает права и законные интересы, не представлены документы, подтверждающие такое нарушение, а также документы, подтверждающие невозможность ООО "Строй лес" подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.
Уведомлением N 835/18 от 01.06.2018 г. у заявителя запрошены документы о его соответствии установленным документацией об аукционе требованиям к участникам закупки, в частности, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"; документы, подтверждающие соответствие ООО "Строй лес" указанным дополнительным требованиям: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, запрашиваемые документы не представлены ни в установленный в уведомлении срок, ни на заседание Комиссии.
Представитель заказчика пояснил, что ООО "Строй лес" не состоит в какой-либо саморегулируемой организации, согласно сведениям единой информационной системе опыт работ у заявителя отсутствует.
ООО "Строй Лес" зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Киренском районе Иркутской области.
Также Комиссией установлено, что ООО "Строй лес" на электронной площадке оператора ООО "РТС-тендер", на которой заказчиком проводится электронный аукционе, не зарегистрировано.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "Строй лес" не является потенциальным участником электронного аукциона и не может принимать участие в электронном аукционе и быть его победителем, следовательно, его права и законные интересы не нарушаются.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО "Строй лес" может не являться целью подачи рассматриваемой жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй лес" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 июня 2018 г. N 687/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018