Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Чешуин М.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителей Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования "Осинский район" (далее - заказчик) - Багинова П.Н., Ербанова Р.А.;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации на проведение капитального ремонта здания МБУ ДО "Осинская ДЮСШ им. В.В. Кузина", извещение N 0134300021918000004 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 01.06.2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Заявитель считает, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлены излишние требования к характеристикам товара.
Представителями заказчика представлены пояснения на жалобу заявителя, из которых следует, что представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300021918000004, а также документация об электронном аукционе на проведение капитального ремонта здания МБУ ДО "Осинская ДЮСШ им. В.В. Кузина" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 909 080 руб. 00 коп.
06 июня 2018 года заказчиком в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.
Вместе с тем такое описание должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Изучив требования к характеристикам товаров, установленных заказчиком в документации об электронном аукционе Комиссия пришла к выводу о том, что доводы заявителя не находят своего подтверждения.
Из смысла части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что что любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участник закупки должен являться действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В целях установления нарушенных прав и законных интересов заявителя как потенциального участника электронного аукциона Иркутским УФАС 04.06.2018 года у ООО "Строй Лес" была запрошена выписка из реестра саморегулируемой организации.
Однако, вышеуказанный документ не был представлен в Иркутский УФАС.
Как следует из части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Иркутского УФАС не находит надлежащих доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.И. Ларин |
Члены комиссии |
М.С. Чешуин |
|
В.С. Ворошилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018