|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 8 июня 2018 года
Полный текст изготовлен __ июня 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Администрации города Усолье-Сибирское (далее - Заказчик) - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя положения документации об электронном аукционе "Обустройство парковочных площадок и тротуаров к муниципальным образовательным организациям города", извещение N 0134300008518000129 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчиком установлены неверные сроки предоставления разъяснений положений документации об аукционе; надлежащим образом не установлены требованию к обеспечению заявок на участие в закупке и обеспечению исполнения контракта; не установлены конкретные сроки действия контракта; установлены требования к бетону тяжелому, противоречащие ГОСТ; установлены требования к химическому составу и результатам испытания товара.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 18 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300008518000129, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций "Обустройство парковочных площадок и тротуаров к муниципальным образовательным организациям города (Народные инициативы)" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 463 918 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Содержание документации об аукционе урегулировано статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи документация об аукционе должна, помимо прочего, содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона; наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
В соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пунктам 7, 8 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со указанного Федерального закона.
Правила описания объекта закупки закреплены статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Так, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок рассмотрения жалоб урегулирован Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Согласно пункту 3.33 данного административного регламента решение принимается на основании документов и сведений, представленных на заседание комиссии.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлены Заявителем, несмотря на требование части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ и проигнорировав запрос, содержащийся в уведомлении Иркутского УФАС России N 854/18 от 5 июня 2018 года.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя и в отсутствие документов не находит доводы жалобы обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018