Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии индивидуального предпринимателя Харинского Сергея Николаевича (далее - ИП Харинский С.Н., заявитель), представителя Администрации Шелеховского городского поселения Иркутской области (далее - заказчик) - Орлова К.А. (доверенность от 19.01.2018 г.);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Харинского С.Н. на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Ремонт уличного освещения".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ИП Харинского С.Н. несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку заявителем полностью перечислены все технические характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указаны производители и страна происхождения товаров.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 08.05.20158г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011418000018 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 651 000 рублей 30 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300011418000018 от 25.05.2018 г. ИП Харинскому С.Н., заявке которого присвоен порядковый номер 3, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано: "В заявке не указаны страна происхождения и конкретные показатели используемых товаров, установленных документацией об аукционе в отношении товаров, приведенных в части III "Техническое задание": Локальный ресурсный сметный расчет".
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ЗФ требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 4 главы IV части I, части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе. При этом, в Информационной карте указано "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (установлено в техническом задании, локальных ресурсных сметных расчетах)".
Исходя из указанного, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемым при выполнении работ товарам, требования к которым определены заказчиком в техническом задании и локальных ресурсных сметных расчетах.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено и присутствующим на рассмотрении жалобы Харинским С.Н. подтверждено, что в первой части заявки заявителя содержатся конкретные показатели товаров, предусмотренных только техническим заданием.
Таким образом, заявка ИП Харинского С.Н. не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Харинского С.Н. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 712/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018