Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Камышловский дорожник", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Камышловский дорожник" (624852, Свердловская обл., с. Обуховское, ул. Мира, 114а) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦОДА КГО" (624860, Свердловская область, город Камышлов, улица К.Маркса, д. 51), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на восстановление земельного участка по адресу: г. Камышлов, ул. Леваневского, д. 1 Г до состояния, предшествующего началу строительных и подготовительных к ним работ, с учетом усадки грунта (извещение N 0862600012618000029) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Камышловский дорожник" (вх. N 01-11183 от 04.06.2018) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на восстановление земельного участка по адресу: г. Камышлов, ул. Леваневского, д. 1 Г до состояния, предшествующего началу строительных и подготовительных к ним работ, с учетом усадки грунта (извещение N 0862600012618000029) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно отказал в принятии банковской гарантии N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018. На основании проведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862600012618000029 и аукционная документация на восстановление земельного участка по адресу: г. Камышлов, ул. Леваневского, д. 1 Г до состояния, предшествующего началу строительных и подготовительных к ним работ, с учетом усадки грунта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 482 566,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 N0862600012618000029-3 ООО "Камышловский дорожник" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0862600012618000029). Указанный протокол размещен в единой информационной системе 16.05.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
21.05.2018 победителю электронного аукциона ООО "Камышловский дорожник", через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
27.05.2018 в рамках регламентированного срока, заказчику через оператора электронной площадки был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Камышловский дорожник", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица - банковская гарантия N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018, выданная АО Коммерческий Банк "Модульбанк".
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, банковская гарантия N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018, выданная АО Коммерческий Банк "Модульбанк", не соответствовала требованиям к содержанию банковской гарантии, установленным аукционной документацией и Закона о контрактной системе, а именно:
1) в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе частично не указаны обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, не соответствует п. 6.8 проекта муниципального контракта, а именно в банковской гарантии N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018 не указано, что предоставленная банковская гарантия обеспечивает исполнение Подрядчиком всех обязательств по Контракту, включая обязательства по уплате в пользу Муниципального заказчика всех предусмотренных Контрактом неустоек (штрафов, пеней), начисленных в связи с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением предусмотренных Контрактом обязательств, по возмещению всех убытков, причиненных в связи с исполнением либо неисполнением, либо ненадлежащим исполнением обязательств Подрядчика по Контракту, и иные обязательства Подрядчика;
2) представленная безотзывная банковская гарантия N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018, выданная АО Коммерческий Банк "Модульбанк" не соответствует требованиям, содержащимся в документации о закупке, а именно:
не соответствует пункту 11.3 Части 1. "Общая часть" где указано, что Банковская гарантия должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г., дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 08.11.13 г. N 1005. В нарушение указанных норм в п. 7 банковской гарантии N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018 указанно, что "письменное требованием платежа по настоящей Гарантии, должно быть получено ГАРАНТОМ в месте ее выдачи не позднее последнего дня срока действия Гарантии";
не соответствует пункту 11.3 Части 1. "Общая часть" где указано, что в банковскую гарантию включается условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. В п. 12 банковской гарантии N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018 указано, что бенефициару предоставлено право на бессрочное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в течение 5 (пяти) рабочих дней не исполнено требование по Гарантии, полученное Гарантом до окончания срока действия настоящей Гарантии и в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей Гарантией.
не соответствует п. 10.2. муниципального контракта, а именно в случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они решаются в претензионном порядке. Срок ответа на претензию не позднее 15 календарных дней с момента ее получения. Споры, не разрешенные в претензионном порядке, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Свердловской области в установленном законодательстве порядке. Вместе с тем, в п. 17 банковской гарантии N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018 указано, что все споры, возникающие в связи с исполнением условий настоящей Гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В п. "в" дополнительных требований к банковским гарантиям используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.
Вместе с тем, банковская гарантия N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018 не содержит нумерации на всех листах банковской гарантии.
Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
29.05.2018 заказчик отказал в принятии банковской гарантии N 60530 ВБЦ-18 от 25.05.2018, в связи с несоответствием указанной банковской гарантии требованиям, содержащимся в аукционной документации и Закона о контрактной системе (на основании п.2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе).
На основании части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного заказчик составил и разместил в единой информационной системе Протокол отказа от заключения контракта от 30.05.2018 N0862600012618000029-4.
Таким образом, Комиссия УФАС России в действиях заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО" нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Камышловский дорожник" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2018 г. N 909-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018