Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения",
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ТД "Магистраль-2", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Магистраль-2" (394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 10, оф. 303) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 31/А, 201), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для разметки автомобильных дорог (извещение N 0162300005318001941), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД "Магистраль-2" (вх. N 01-11451 от 06.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для разметки автомобильных дорог (извещение N 0162300005318001941)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобыне согласились,просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 мая 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005318001941и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 136 812,10 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 11 ч. 3 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара.
Согласно п. 10 ч. 3 аукционной документациипоставляемый товар должен соответствовать стандартным требованиям к безопасности, установленным для такого товара. Также п. 10 ч. 3 аукционной документации содержит перечень технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных нормативно-правовых актов, которым должен соответствовать поставляемый товар.
Согласно инструкции по заполнения заявки, содержащейся в аукционной документации, в случае, если в соответствии с нормативным документом на поставляемый материал значение показателя установлено в виде интервала и показатель не имеет точного значения или его точное значение Участнику на стадии подготовки предложений по настоящей закупке неизвестно, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение (при этом участнику закупки необходимо указать, что данный показатель является диапазонным по нормативному документу и указать конкретный нормативный документ, установивший такое интервальное значение).
Также, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при описании товаров участнику закупки необходимо руководствоваться исключительно требованиям ГОСТов, действие которых распространяется на описываемый товар.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки установлено заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
Заявитель документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представил, также не обеспечил явку представителей на рассмотрение доводов жалобы по существу.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии возможности у участника закупки корректно составить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, в связи с неправомерным установлением описания объекта закупки заказчиком, не находит своего подтверждения.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Нарушений в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ТД "Магистраль-2"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2018 г. N 919-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018