Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Уралинвестстрой" (620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 7, оф. 219) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77, оф. 409), уполномоченным органом в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством(624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77), его комиссией при осуществлении закупкипутем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство "Парка молодоженов" в Городском округе Верхняя Тура Свердловской области (извещение N 0162300014118000046),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралинвестстрой" (вх. N 01-11506 от 06.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченным органом в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство "Парка молодоженов" в Городском округе Верхняя Тура Свердловской области (извещение N 0162300014118000046)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Уралинвестстрой" по одному из оснований, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительуполномоченного органа с доводами жалобыне согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
15.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300014118000046и документация об аукционе на комплексное благоустройство "Парка молодоженов" в Городском округе Верхняя Тура Свердловской области в действующей редакции от 18.05.2018 г. NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 986 800,00 рублей.
04.06.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300014118000046-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5заявокот участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5, отказано в допуске к участию в аукционе.Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, допущен к участию в аукционе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 5ООО "Уралинвестстрой" отклонена на основаниип.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно:
- В п.1 участник закупки предложил к поставке "Гвозди строительныеГОСТ 4028-63" и в своей заявке указал "Гвозди с плоской головкой. Условный диаметр стержня d 1,8 мм". Однако согласно ГОСТ 4028-63 п. 1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1. Согласно Таблице 1 диаметр стержня для гвоздей с плоской головкой не может быть более 1,6 мм.
- В п.34 участник закупки предложил к поставке "Бетон ГОСТ 26633-2015" и в своей заявке указал "Марка по второму базовому методу не менее F2200". Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе было указано: "Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником закупки к использованию в соответствии с приложением N2 документации об аукционе не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее (чем)", "более (чем)", "не менее", "не более" _").
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13 части II"Информационная карта"документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложение N 2 к аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Приложение N 3 к аукционной документации). В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 1 к аукционной документации).
В Приложении N 2 к аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числепо поз. 1:
N п\п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
1 |
Гвозди строительные |
Гвозди должны быть с плоской головкой Условный диаметр стержня d не менее 1,4 мм Длина гвоздя l не менее 32 мм. Наименьший диаметр головки D не менее 2,8 мм |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Уралинвестстрой" представил в первой части заявкиследующие характеристики товара, в том числе:
N п\п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
1 |
Гвозди строительные |
Гвозди с плоской головкой Условный диаметр стержня d 1,8 мм Длина гвоздя l 32 мм Наименьший диаметр головки D3,5 мм<_> |
В соответстии с п. 1 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)" установлено, что конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в Примечании под таблицей 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)", регламентирующей конструкцию и размеры гвоздей с конической головкой, установлено следующее: "По требованию потребителя гвозди круглые размером 1,8х32 изготовляют с плоской головкой".
Таблица 2
Таким образом, ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)" установлено, что для гвоздей с конической головкой регламентированы параметры, в том числе: условный диаметр стержня 1,8 мм, длина гвоздя 32 мм, наименьший диаметр головки 3,5 мм.
Вместе с тем, ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)" также предусмотрено, что гвозди с вышеуказанными параметрами могут быть изготовлены с плоской головкой.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленные участником закупки ООО "Уралинвестстрой"значения показателей по поз. 1 "Гвозди строительные" соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, так как участником закупки указаны параметры гвоздей с плоской головкой, предусмотренные ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)".
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0162300014118000046-1 от 04.06.2018 г. указано неправомерное основание для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Уралинвестстрой", а именно: "В п. 1 участник закупки предложил к поставке "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63" и в своей заявке указал "Гвозди с плоской головкой. Условный диаметр стержня d 1,8 мм". Однако согласно ГОСТ 4028-63 п. 1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1. Согласно Таблице 1 диаметр стержня для гвоздей с плоской головкой не может быть более 1,6 мм", так как по указанному основанию заявка не подлежала отклонению.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "Уралинвестстрой" правомерно отклонена по следующему основанию (согласно протокола N 0162300014118000046-1 от 04.06.2018 г.): в п.34 участник закупки предложил к поставке "Бетон ГОСТ 26633-2015" и в своей заявке указал "Марка по второму базовому методу не менее F2200". Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе было указано: "Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником закупки к использованию в соответствии с приложением N2 документации об аукционе не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее (чем)", "более (чем)", "не менее", "не более" _"). Более того, на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что данное основание для отклонения не оспаривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Уралинвестстрой" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйствомвыявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченному органу в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица, ответственного за составление протокола N 0162300014118000046-1 от 04.06.2018 г., с документами, удостоверяющими личность, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2018 г. N 917-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018