Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 13 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Группа СТК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N18-68815Э на поставку шприцев общего назначения, одноразового использования (изв. N 0169300000118000959) в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" г. Челябинск (далее - заказчик) Сухаревой Е.Н., действующего на основании доверенности от 05.10.2017;
- представителя Управления Муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 34 от 13.12.2017,
в отсутствие представителей ООО "Группа СТК" (далее - заявитель, Общество),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 04.06.2018 поступила жалоба ООО "Группа СТК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N18-68815Э на поставку шприцев общего назначения, одноразового использования (изв. N 0169300000118000959) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 25.05.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены 25.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 745 850,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.06.2018 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком при описании характеристик закупаемых шприцев допущены нарушения законодательства о контрактной системе. Так, в соответствии с техническим заданием аукционной документации заказчику требуются шприцы общего назначения одноразового использования объемом не более 5,1 мл не менее 6 мл. По мнению заявителя, данным характеристикам соответствуют исключительно шприцы объемом 6 мл. Указанное обстоятельство может привести к ограничению количества участников аукциона.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя согласились в части указания ненадлежащих характеристик закупаемого товара и пояснили следующее.
При формировании технического задания заказчиком допущена техническая ошибка, что привело к несоответствию характеристик товара Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе и т. д.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из содержания части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) содержится наименование и описание объекта закупки. Так, заказчику требуются шприцы общего назначения одноразового использования объемом не менее 2,1 мл не более 3 мл; не менее 5,1 мл не более 6 мл; не менее 10,1 мл не более 20 мл; не менее 20,1 мл не более 30 мл.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России и не оспаривается представителями заказчика, в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд объем шприца указан в следующих значениях: 0,5000
1,0000
1,1000
2,0000
2,1000
3,0000
3,1000
5,0000
5,1000
6,0000
6,1000
10,0000
10,1000
20,0000
20,1000
30,0000
30,1000
50,0000
50,1000
60,0000 мл.
Таким образом, в описании объекта закупки содержатся характеристики, определяющие объем шприца, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, в документации о закупке отсутствует обоснование необходимости использования такой информации. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункту "в" пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Более того, представителем Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" г. Челябинск пояснено, что потребности заказчика будут соответствовать, в том числе шприцы объемом 5 мл, 6 мл с дополнительным объемом.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует информация о возможности поставки шприцев объемом 5 мл, 6 мл с дополнительным объемом. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии информации, указанной в документации, фактической потребности заказчика и, как следствие, о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Группа СТК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N18-68815Э на поставку шприцев общего назначения, одноразового использования (изв. N 0169300000118000959) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункта "в" пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.Н. Акулов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июня 2018 г. N 360-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018