Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТД Пищевые технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" МО Славянский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район электронного аукциона: "Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани (2,3,4 этапы). Поставка технологического оборудования с установкой" (извещение N0318300225018000284) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Объединив в один лот товары, которые технологически и функционально не связаны, Заказчик ограничил круг участников закупки. Заказчиком по п.27 и п.8 установлены требования к товарам: п. 27 Холодильник бытовой - габариты: требуются более высота 1720 мм, ширина 560 мм, глубина 540 мм - под данные параметры нет возможности идентифицировать ни один холодильник; п.8 Весы, указаны характеристики: Размер платформы - Ширина 510 мм, глубина необходима 380 мм максимальная нагрузка требуется 200 кг, идентифицируются весы CAS DL-200 - весов с такими габаритами не существует.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион "Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани (2,3,4 этапы). Поставка технологического оборудования с установкой" (извещение N 0318300225018000284).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 387 359,44 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
П.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению заявителя, Заказчиком необоснованно объединены в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой.
Закон о контрактной системе не содержит понятия "объединение в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой" и не регламентирует порядок формирования лотов.
Заявитель указывает, что по п.27, п.8 невозможно поставить товар в соответствии с параметрами, установленными заказчиком.
В разделе "Требования к товарам" аукционной документации по п.8, п.27 заказчиком установлены следующие требования:
- п.27 "Холодильник бытовой": Габаритные размеры: Требуются более высота 1720 мм, ширина 560 мм, глубина 540 мм
- п.8 "Весы": Размер платформы: Ширина 510 мм, глубина необходима 380 мм; Максимальная нагрузка: Требуется 200 кг.
На заседание Комиссии представителями уполномоченного органа предоставлена информация о наличии товаров, соответствующих характеристикам, установленных заказчиком по п.8, п.27 раздела "Требования к товарам".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Пищевые технологии" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июня 2018 г. N ЭА-965/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018