На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.05.2018 N 207 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущий заседания Инспекции
Члены Инспекции:
в присутствии представителя ГБУЗ "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" МЗ КК (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "Комета" проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Бахилы медицинские одноразовые" (извещение N 0318200033917000219),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Прокуратуры КК поступило обращение ООО "Комета" на действия Заказчика- ГБУЗ "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Бахилы медицинские одноразовые" (извещение N 0318200033917000219).
По мнению Заявителя, Раздел 2 "Описание объекта закупки" содержит характеристика товара ограничивающие круг участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Бахилы медицинские одноразовые" (извещение N 0318200033917000219) и документация.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе 3 Описание объекта закупки "Техническое задание" установлено:
N п/п |
Наименование |
Показатель |
||
1 |
Общие данные о продукции |
|
||
1.1. |
Функциональные характеристики продукции |
Бахилы медицинские одноразовые |
||
1.2. |
Требования к сроку годности |
Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 12 месяцев |
||
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Технические характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Бахилы медицинские одноразовые |
Полиэтиленовые одноразовые, на резинках ручной пайки, цельная резинка. Размер бахилы не менее 400х140 мм. Толщина пленки не менее 20 микрон. Состав: полиэтилен ПСД (ПНД-60%, ПВД-40%). |
пара |
112000 |
|
|
|
|
|
3 |
Требования к качеству продукции |
Продукция должна соответствовать положениям стандартов и сводам правил, установленным на данный вид товара |
||
Продукция медицинского назначения должна быть зарегистрирована и разрешена к применению на территории Российской Федерации (Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий"). |
Требования Заказчика разработаны с учетом потребности, специфики осуществляемой деятельности и направленностью применения закупаемых препаратов.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создает преимущества другим участникам
В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, Краснодарское УФАС России осуществляет контроль при проведении закупки до момента заключения контракта. Проверка исполнения условий контракта, заключенного сторонами, урегулирование разногласий в процессе исполнения контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать обращение ООО "Комета" необоснованным.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июня 2018 г. N ВП-104/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018