Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 10.04.2018 Nб/н), в отсутствие представителя ООО "СпортСтрой" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "СпортСтрой" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления муниципального бюджетного дошкольного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Л. Толстого, 11 (корректировка) (реестровый N0825300004218000039) (далее -запрос предложений), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.05.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления муниципального бюджетного дошкольного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Л. Толстого, 11 (корректировка) (реестровый N0825300004218000039).
По мнению Заявителя, Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку.
Изучив документы, полученные, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 30.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления муниципального бюджетного дошкольного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Л. Толстого, 11 (корректировка) (реестровый N0825300004218000039) и документация об этом запросе предложений (далее - закупочная документация).
Согласно ч.1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
14.03.2018 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления муниципального бюджетного дошкольного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Л. Толстого, 11 (корректировка) (реестровый N0825300004218000015) и документация об этом электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2018 данный аукцион на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся.
16.05.2018 Заказчиком в план-график были внесены изменения в план-график и 30.05.2018 Заказчиком был объявлен запрос предложений.
Таким образом, Заказчиком правомерно был выбран в качестве определения подрядчика - запрос предложений.
Заявитель в жалобе также просил провести проверку подготовки технической документации.
Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, а также доводов и доказательств нарушения в техническом задании, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпортСтрой" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления муниципального бюджетного дошкольного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Л. Толстого, 11 (корректировка) (реестровый N0825300004218000039) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 июня 2018 г. N 204-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018