Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;
" " - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО " Контракт"(ИНН: 2366004339),(далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГКУ "3 отряд Федеральной противопожарной службы по ЯНАО" (ИНН: 8904059274), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку "Приобретение вещевого имущества", начальная (максимальная) цена контракта - 4 091 577,66 руб. (извещение N 0390100002218000004http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651),на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальныйсайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html ?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 18.05.2018 09:36;
2) дата и время окончания подачи заявок -02.06.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок -05.06.2018;
4) дата проведения аукциона -08.06.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил следующие обжалуемые действия, доводы:
1. Нарушение сроков окончание предоставления разъяснений положений документации.
2. Нарушение в части сроков подачи заявок на участие.
3. Установление недействующих стандартов ГОСТ.
4. Заказчик установил дополнительные требования к участникам.
5. Неправомерное требование декларирования (участник не является офшорной компанией).
6. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона, чем ограничил возможность участия в качестве поставщика.
7. Заказчик не предусмотрел возможность заключения контракта с физическим лицом.
8. Заказчиком неверно установлены штрафы и пени.
9. Заказчиком установлена фиксированная сумма обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применения антидемпинговых мер.
10. Заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Нарушение сроков окончание предоставления разъяснений положений документации.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе изложен заказчиком в разделе 4 аукционной документации. В частности в данном разделе аукционной документации указаны следующие сведения:
4.8 Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
Дата начала предоставления разъяснений: 18.05.2018года.
Дата окончания предоставления разъяснений: 28.05.2018года.
Вместе с тем, учитывая тот факт, что дата и время окончания подачи заявок в извещении о проведении электронного аукциона установлена заказчиком на 02.06.2018 09:00, дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должна была быть установлена заказчиком на 30.05.2018года.
Таким образом, указанные действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащим образом дату окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, нарушают части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
2. Нарушение в части сроков подачи заявок на участие.
В соответствии с пунктом 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать днейдо даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями части 1 статьи 2 Закона N44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока,определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Дата и время начала подачи заявок 18.05.2018 09:36;Дата и время окончания подачи заявок 02.06.2018 09:00.
Срок подачи заявок начинается с момента размещения извещения о проведении аукциона, т.е. 18.05.2018 года и установленный законодательством срок подачи заявок истекает 02.06.2018 года включительно.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 23 часов 59 минут 02.06.2018 года.
Таким образом, действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Установление недействующих стандартов ГОСТ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также заявитель указывает, что заказчиком необъективно описан объект закупки, а именно в Техническом задании документации об электронном аукционе прописан не действующиеГОСТ Р 15.201-2000. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 17.10.2000 N 263-ст)", ГОСТ Р 12.4.219-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.1999 N 749-ст), ГОСТ Р ИСО 3758-2007 "Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу".
Заказчик пояснил, что указание недействующих ГОСТ произошло в следствии технической ошибки.
На основании вышеизложенного, Комиссияпришла к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации поименованы недействующие ГОСТы, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчик установил дополнительные требования к участникам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с приложением N 1, наименование товаров, работ и услуг, на объект закупки "Приобретение вещевого имущества", требования указанные в Постановлении N 99 не распространяются.
Таким образомустановление Заказчиком дополнительных требований является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.
5. Неправомерное требование декларирования (участник не является офшорной компанией).
В требованиях к составу второй части заявки заказчик, в том числе установил требование о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 2.1 Инструкции электронной документации.
В данном пункте установлено, среди прочего, обязательное требование о соответствии участника закупки положениям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией).
При этом Законом о контрактной системе не возлагается на участников закупки обязанность декларировать либо иным образом подтверждать свое соответствие указанному требованию при подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу второй части заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.
6. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона, чем ограничил возможность участия в качестве поставщика.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.
При рассмотрении аукционной документации Комиссией не установлено, каких либо значений по химическим компонентам.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Аукционной документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком техническом задании, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Согласно положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законодательством не предусмотрены ограничения по включения в документацию об электронном аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможность установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель такого товара, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией необоснованным.
7. Заказчик не предусмотрел возможность заключения контракта с физическим лицом.
В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
8. Заказчиком неверно установлены штрафы и пени.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта
Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно).
Следовательно, заказчик в проекте контракта обязан был указать ответственность сторон в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Согласно пункту 7.5, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Стороны будут нести ответственность в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017г.N1042.
- Поставщику размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2 % цены Контракта (пп.б п. 4), что составляет 81 831 руб. 55 коп.;
- Заказчику размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 5 000 рублей (пп. б п. 9).
Таким образом, в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, в проекте контракта заказчик не установил штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.
Следовательно, указанные действия Заказчика, нарушают положения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
9. Заказчиком установлена фиксированная сумма обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применения антидемпинговых мер.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Разделом 8 проекта контракта указано, что обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется на сумму 204 578 (Двести четыре тысячи пятьсот семьдесят восемь) рублей 89 копеек, что составляет 5 % начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в Извещении о проведении электронного аукциона N 2ЭА/2018.
Если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов рублей, при этом Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено условие применения антидемпинговых мер.
Указанные действия Заказчика, нарушают положения частей 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
10. Заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила, что в проекте контракта Заказчиком предусмотрен пункт 9.3 следующего содержания: " Если, по мнению Сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.".
Указанный пункт не предусматривает изменение сроков исполнения обязательств, а уточняет порядок действия сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Таким образом, срок выполнения работ, определенный Контрактом в п. 11.1 является неизменным, а в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы приостанавливается на период продолжительности таких обстоятельств, так как выполнение работ в такой период времени невозможен. Комиссией учтена норма части 1 ст. 716 ГК РФ согласно которой при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, срок контракта подлежит приостановке.
Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя не обоснован.
В действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 6 ст. 31, ч.1 ст.33, ч.ч. 4,5,8,13 ст.34,ч. 3 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, имеются основания для выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Контракт" (ИНН: 2366004339) на действия Заказчика - ФГКУ "3 отряд Федеральной противопожарной службы по ЯНАО" (ИНН: 8904059274), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку "Приобретение вещевого имущества", начальная (максимальная) цена контракта - 4 091 577,66 руб. (извещение N 0390100002218000004http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), частично обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч.1 ст.33, ч.ч. 4,5,8,13 ст.34, ч. 3 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику -предписание.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 июня 2018 г. N АР/2043
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018