Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
"__". - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"__". - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;
"__.." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заявителей - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом
от Уполномоченного органа: - представителя по доверенности Т.А. Вилесовой;
Рассмотрев жалобу ООО "Интерьер Групп" (ИНН: 7838497633), "МебельРесурс-Регион" (ИНН: 0264073474) на действия Аукционной комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка мебели для интерната" (извещение N 0890300004818000304http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 152 072 ,00 рублейhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFor mId=29963651, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителей на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявители считают, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки участников, что не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 14.05.2018 08:29;
2) дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 28.05.2018;
4) дата проведения аукциона - 31.05.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявители сообщили следующие обжалуемые действия, доводы:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0890300004818000304 от 28.05.2018 года, участник закупки под N5 ООО "МебельРесурс-Регион" и участник закупки под N4 ООО "Интерьер Групп" было отказано в допуске к участию данного аукциона по следующим причинам:
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предоставление информации конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, п.п. 2.1. ч.2. Требования к качеству и безопасности товара, работ (услуг) Раздел 2. Требования к товару, являющемуся предметом аукциона ТОМ 2, Обоснование принятого решения: Согласно документации: Товар должен быть новым и ранее не использованный. Год выпуска товара не ранее 2017. Предложение участника закупки по указанной характеристике: Участником аукциона не предоставлена характеристика товара, а именно год выпуска товара. Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Считают, что заявка ООО "МебельРесурс-Регион", ООО "Интерьер Групп" в полном объеме соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили возражения и сообщили. Мы считаем, что документация об электронном аукционе N 0890300004818000304 "Поставка мебели для интерната" составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Так же поясняем, что указанные положения технического задания отвечают потребностям Заказчика и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с. Аксарка. Заказчик после мониторинга функционирующего рынка и исходя из собственного опыта работы, составил техническое задание аукционной документации.
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом. Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно документации об Аукционе, товар должен быть новым и ранее не использованный. Год выпуска товара не ранее 2017 года. Участниками аукциона не предоставлена характеристика товара, а именно год выпуска товара.
Таким образом Комиссия не усматривает нарушений в действиях Аукционной комиссии.
Довод жалобы не обоснован.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобы ООО "Интерьер Групп" (ИНН: 7838497633), "МебельРесурс-Регион" (ИНН: 0264073474) на действия Аукционной комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка мебели для интерната" (извещение N 0890300004818000304http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 152 072 ,00 руб. не обоснованными.
Председатель комиссии "__.."
Члены комиссии "__.."
"__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июня 2018 г. N 04-01/247-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018