Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
"__..". - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"__.."- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;
"__..". - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заказчика - представитель по доверенности Турко А.Ю.;
Рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. (ИНН: 645502084566) на действия Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Колокольчик", начальная (максимальная) цена контракта - 6 632 558 ,00 руб. (извещение N 0190300001318000441http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 16.05.2018 10:11;
2) дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 04.06.2018;
4) дата проведения аукциона - 07.06.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил следующие обжалуемые действия, доводы:
1. Не включение в плане-графике дополнительных требований, связанных с необходимостью предоставления свидетельства СРО.
2. Установление избыточных требований.
3. Не размещена проектно-сметная документация.
4. Требования к выписки СРО.
1. В соответствии с п.3, ч. 3, ст. 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается, в том числе, информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Такие требования установлены, в частности, в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющий необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". При этом, указанное постановление не требует от заказчика указывать в плане-графике требование о наличии СРО. Кроме того, функционал ЕИС в разделе план-график не предусматривает возможность включения требований о наличии СРО в план-график. Таким образом, заказчик требование о наличии СРО включает в извещение о проведении аукциона, а также в проект контракта.
Таким образом довод Заявителя не обоснован.
2. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ст 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Характеристики плит из минеральной ваты на синтетическом связующем изложены заказчиком в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 марта 2013 г. N 27-ст).
Характеристики к бетону, используемому при устройстве стяжек бетонных установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 165-ст).
Устройство подстилающих слоев щебеночных - Межгосударственный стандарт ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 февраля 2011 г. N 11-ст).
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей - Межгосударственный стандарт ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 6 мая 2001 г. N 37).
Унитаз - Межгосударственный стандарт ГОСТ 21485-2016 "Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 декабря 2016 г. N 1922-ст).
Таким образом, все требования, установленные заказчиком, соответствуют требованиям, характеристикам производителя. Заказчиком не нарушены требования закона к описанию материалов, участнику (подрядчику) не требуется проводить каких-либо испытаний.
На основании вышеизложенного, довод жалобы не обоснован.
3. В соответствие с требованиями Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, содержаться в том числе и в проектно-сметной документации. Таким образом, при отсутствии технического задания, дефектной ведомости (приложение к аукционной документации, в последующем техническое задание - приложение к контракту) считаю целесообразным в том случае, если отсутствует дефектная ведомость (техническое задание). К спорной аукционной документации была приложена дефектная ведомость, содержащая в себе сведения о технических характеристиках требуемых материалов и т.д.
Кроме того, согласно письма Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 11679-ИП/08 статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Согласно технической части аукционной документации, при проведении работ конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта затронуты не будут. Таким образом, для проведения такого капитального ремонта разработка проектно-сметной документации не требуется.
Довод жалобы не обоснован.
4. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В пункте 36 Информационной карты закреплены Требования, предъявляемые к участникам:
выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия учитывая выше изложенное, приходит к выводу о том, что установленное требование о предоставлении выписки СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок, установлено в соответствии с действующим Законодательством РФ.
В случае предоставление выписки СРО полученной ранее, чем за один месяц до даты окончания подачи заявок, будет подлежать отклонению на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и не обоснован.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. (ИНН: 645502084566) на действия Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Колокольчик", начальная (максимальная) цена контракта - 6 632 558 ,00 руб. (извещение N 0190300001318000441http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) не обоснованной.
Председатель комиссии "__..".. Рогожкин
Члены комиссии "__.."
"__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июня 2018 г. N 04-01/253-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018