Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Ошкина Е.В. |
- |
председателя аукционной комиссии, |
- Пушкиной Г.Г. |
- |
представителя ООО "ММК "Формед" (доверенность от 06.06.2018 N31). |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области (доверенность от 06.03.2018 N5), секретаря аукционной комиссии, |
- Максимовой О.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 13.03.2018 N6), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная медицинская компания "Формед" (далее также - ООО "ММК "Формед", заявитель) на действия аукционной комиссии государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ММК "Формед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (МНН), номер извещения 0832200006618000440.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ММК "Формед" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя доводы и позицию, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Представители уполномоченного учреждения и председатель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ММК "Формед" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.05.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (МНН) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает министерство здравоохранения Нижегородской области; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 314 649,12 рублей.
2) 29.05.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006618000440-1 от 29.05.2018.
В соответствии с протоколом N0832200006618000440-1 от 29.05.2018 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (28.05.2018 09:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 2 по 9 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0832200006618000440-1 от 29.05.2018 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 3-7.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 8 (ООО "ММК "Формед") и 9, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "ММК "Формед" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в нарушение требований пункта 21, подпункта 5.1.6 пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе в составе первой части заявки участником закупки в отношении лекарственного препарата "ПневмоваксR 23" указано: "Производитель, страна происхождения - Мерк Шарп и Доум Корп., США/Мерк Шарп и Доум Б.В. Нидерланды" (аббревиатура "США" не является кратким или полным официальным наименованием страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки ООО "ММК "Формед" показал, что участник закупки в качестве наименования страны происхождения товара указал: США.
Между тем в соответствии с подпунктом 5.8 пункта 23 раздела I документации о закупке наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путём указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённого Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст.
Согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст краткое наименование рассматриваемой страны - Соединённые Штаты, полное - Соединённые Штаты Америки.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила, поскольку заявка ООО "ММК "Формед" фактически не содержит надлежащего наименования страны происхождения товара.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 01.06.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 7 (ООО "РУСМЕДФАРМ").
04.06.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832200006618000440-3.
Заявка ООО "РУСМЕДФАРМ" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ММК "Формед" на действия аукционной комиссии государственного казённого учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (МНН), номер извещения 0832200006618000440, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июня 2018 г. N 1231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018