Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N ЭА 064-18 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового центра в с. Борки Борковского МО" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0867300000918000066),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 31.05.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N ЭА 064-18.
Согласно жалобе ООО "Автобан-99" обжалует действия заказчика - администрации Борковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области и уполномоченного органа - муниципальное казенное учреждение "Управление обеспечения жизнедеятельности" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0867300000918000066) на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового центра в с. Борки Борковского МО".
На заседание Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа не явились. Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился. В материалы дела N ФКС 18/208 приобщена надлежащим образом заверенная копия конкурсной документации по проведению электронного аукциона N ЭА 064-18. Также, в материалы дела поступили возражения от заказчика (исх. N 277 от 06.06.2018), в которых заказчик не согласен с доводами жалобы, просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заказчика.
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Предметом контракта (электронный аукцион N ЭА 064-18) является выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового центра в с. Борки Борковского МО".
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 указанного Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (часть 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ).
В этой связи, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении жалобы, поданной в административном порядке, входят как проверка соответствия оспариваемых действий законодательству о контрактной системе, так и установление факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов участника закупки, обратившегося с соответствующей жалобой в контрольный орган.
При этом, в силу ч.9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В соответствии с ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация: сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утверждена соответствующая форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
В пункте 8.1 информационной карты (документация об электронном аукционе N ЭА 064-18) содержится требование о том, что участник аукциона должен являться членом СРО, а также предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в составе заявки.
Комиссия отмечает, что, согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре членов СРО, опубликованном на официальном сайте, ООО "Автобан-99" (ИНН 7743030093) не является членом СРО, и, как следствие, не имеет возможности представить выписку из реестра членов СРО во второй части заявки, требование о предоставлении которой установлено в конкурсной документации. Следовательно, указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности ООО "Автобан-99" являться участником данного электронного аукциона.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В свою очередь, пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что аукционная комиссия признает заявку на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В Извещении (п.11.1) и аукционной документации (п. 5.2) электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового центра в с. Борки Борковского МО" установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки - юридическом лице, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, сведения в отношении ООО "Автобан-99" (ИНН 7743030093, адрес места нахождения: 125635, г. Москва, ул. Ангарская, д. 6 пом.III., КОМ.1) содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (реестровая запись N РНП.90044-17 от 04.10.2017 г., планируемая дата исключения 04.10.2019 г.) на основании решения Орловского УФАС России.
Таким образом, ООО "Автобан-99" не соответствует требованиям части 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и Извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации, в связи с чем, данное общество априори не может являться участником названного электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
С учетом приведенных правовых норм, а также указанных фактических обстоятельств, права и законные интересы ООО "Автобан-99" не могли быть нарушены в силу того, что заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения проверки по жалобе ООО "Автобан-99" в порядке, предусмотренном ч.15 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО "Автобан-99" с учетом положения ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе является необоснованной, ввиду того, что указанные действия заявителя фактически являются злоупотреблением правом, которые способны причинить вред правам и законным интересам заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупки, поскольку заявитель ООО "Автобан-99" не соответствует обязательным требованиям, которые Закон о контрактной системе предъявляет к участникам электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Автобан-99" на действия заказчика - администрации Борковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области и уполномоченного органа - муниципальное казенное учреждение "Управление обеспечения жизнедеятельности" при проведении электронного аукциона ЭА 064-18 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового центра в с. Борки Борковского МО" (реестровый номер закупки 0867300000918000066) необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2018 г. N ФКС 18/208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018