Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мединфарм" (далее также - ООО "Мединфарм", заявитель): <_> (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС (Я) "РБ N2-ЦЭМП", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мединфарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (изв. N 0116200007918002453), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мединфарм".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведен следующий довод: заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержала позицию уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 26.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 432 089,12 руб.;
4) на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки;
5) 1 участник закупки допущен к участию в электронном аукционе;
6) вторая часть заявки 1 участника закупки признана соответствующей требований аукционной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918002453-1 от 17.05.2018 года участнику закупки с номером 1 (ООО "Мединфарм") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Обоснование решения: Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям 1.6, 2.1.1 и 2.6".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблицей "Требования к товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, установлено, в том числе следующее:
N п.п. |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения |
Количество |
1.1.1 |
длина, более |
34 |
|
|
|
мм |
|
|
|
1.6 |
Инъекционный узел: количество прокалываний иглой диаметром 0,8 мм без потери герметичности, более |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
длина, более |
34 |
|
|
|
мм |
|
|
|
2.6 |
Инъекционный узел: количество прокалываний иглой диаметром 0,8 мм без потери герметичности, более |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1.16 раздела 1 "Общие условия" части 1.1 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации в случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Минимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое равно или больше (выше) требуемого. Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В соответствии с пунктом 1.22 раздела 1 "Общие условия" части 1.1 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации заявка не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", математических знаков "<", ">", "", "
", "
" в отношении характеристик товара. Если заявка содержит указанные слова и знаки, неконкретные показатели, то их следует сопровождать словами "неконкретное значение", за исключением предоставления диапазонного значения в соответствии с п.п. 1.21.1-1.21.4 Инструкции, неконкретного значения в соответствии с п. 1.18 Инструкции, неконкретного значения в значении (группе значений), которые предоставлены на выбор в соответствии с п. 1.19 Инструкции.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки (номер 1) заявителем указано, в том числе следующее:
N п.п. |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1.1.1 |
длина, более |
34 |
|
|
длина 35 |
мм |
1.6 |
Инъекционный узел: количество прокалываний иглой диаметром 0,8 мм без потери герметичности, более |
5 |
|
|
Инъекционный узел: количество прокалываний иглой диаметром 0,8 мм без потери герметичности- 6 |
|
2.1.1 |
длина, более |
34 |
|
|
длина -35 |
мм |
2.6 |
Инъекционный узел: количество прокалываний иглой диаметром 0,8 мм без потери герметичности, более |
5 |
|
|
Инъекционный узел: количество прокалываний иглой диаметром 0,8 мм без потери герметичности -6 |
|
Между тем, первая часть заявки заявителя по вышеуказанным позициям содержит слова "более", что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918002453-1 от 17.05.2018 года участнику закупки с номером 1 (ООО "Мединфарм") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Обоснование решения: Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям 1.6, 2.1.1 и 2.6".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что в данном протоколе в качестве обоснования решения об отказе в допуске заявителю к участию в электронном аукционе не указана позиция 1.1.1 таблицы "Требования к товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мединфарм" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 мая 2018 г. N 06-515/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018