Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ИПЦ "Профкабинет" (далее - ООО ИПЦ "Профкабинет", Общество, заявитель): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Якутского филиала водного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта" (далее - ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ", заказчик): <_> (директор);
рассмотрев жалобу ООО ИПЦ "Профкабинет" на действия заказчика ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для учебных лабораторий в кабинет "Электротехника" (извещение N 0316100017918000018), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ИПЦ "Профкабинет".
Из текста жалобы ООО ИПЦ "Профкабинет" следует следующее:
1. В нарушение Закона о контрактной системе в Технической части аукционной документации установлены требования к учебному пособию и приборам, которые функционально не связаны с предметом закупки.
2. В нарушение Закона о контрактной системе указан некорректный код ОКПД для данного предмета закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны, поскольку данная закупка является приобретением качественного учебно-лабораторного оборудования, предназначенного для обучения студентов. При определении предмета закупки руководствовался требованием Федерального Государственного Образовательного Стандарта по направлению подготовки 13.03.02 "Электроэнергетика и электротехника", утвержденного Приказом N 955 Министерства Образования и науки РФ от 03.09.2015 года, согласно которому в ходе обучения у студентов должны быть сформированы следующие умения:
- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
- способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК -10)
Учебное пособие, тренажерный модуль и установка технологически и функционально связаны с оборудованием и должны представлять собой единый комплекс, предназначенный для обучения студентов.
Довод в части поставки излишнего прибора "релейная защита и автоматика в системах электроснабжения", поясняет тем, что с целью уменьшения негативного влияния электромагнитных излучений на организмы обучающихся и персонала в ходе работы.
Считает, что установление всех указанных заявителем учебного пособия и приборов обусловлено потребностью заказчика.
2. По выбору ОКПД предмета закупки пояснил, что заказчик руководствовался тем, что ОКПД 32.99.53.130 учебно-демонстрационный прибор, аппаратур и устройств, указывается при закупке учебным заведением учебных материалов.
Просят признать жалобу заявителя не обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.05.2018года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 978 300,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок участниками закупки - 25.05.2018 год.
5) на момент рассмотрения отсутствовали сведения в части поступивших заявок на участие в электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ИПЦ "Профкабинет" необоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части установления в Технической части аукционной документации требования к учебному пособию и приборам, которые функционально не связаны с предметом закупки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является поставка оборудования для учебных лабораторий в кабинет "Электротехника".
Материалами дела установлено, что Техническое задание аукционной документации установлены следующие требования к товару:
"1) На ПК должна быть предустановлена программа для работы с четырехканальным USB осциллографом, необходимым для выполнения работ на стенде, а также учебное пособие по охране труда.
Учебное пособие должно представлять собой совокупность дидактических средств и современных методов представления информации на цифровом носителе, направленных на организацию и проведение учебных занятий, а также самостоятельной подготовки с контролем усвоенного материала по охране труда.
Пособие должно содержать: учебно-демонстрационный модуль теоретической подготовки с цифровыми плакатами по направлениям, учебный модуль "Электронная библиотека" с комплектом информационных ресурсов по изучаемой теме, учебно-тренажерный модуль интерактивного тестирования по проверке усвоенных знаний, учебно-демонстрационный модуль с образовательными видеоресурсами, учебный тренажер автоматизированного программного продукта в составе мультимедийного электронного образовательного ресурса, учебно-цифровой блок с интерактивной 3D-визуализацией, для изучения основ оказания первой медицинской помощи, система дополненной реальности.
Учебно-демонстрационный модуль теоретической подготовки с цифровыми плакатами по направлениям должен включать в себя следующие разделы:
Раздел "Охрана труда на объектах социального значения": должен содержать не менее 18 плакатов.
Раздел "Пожарная безопасность, ГО и ЧС": должен содержать не менее 46 плакатов.
Раздел "Охрана труда на производственных объектах": должен содержать не менее 40 плакатов
Раздел "Оказание первой помощи": должен содержать не менее 16 плакатов
Учебный модуль "Электронная библиотека" с комплектом информационных ресурсов по изучаемой теме должен содержать не менее 20 тем по охране труда и пожарной безопасности.
Учебно-тренажерный модуль интерактивного тестирования по проверке усвоенных знаний должен содержать не менее 31 тестового вопроса, позволяет вести отсчет времени в процессе тестирования, хранить во встроенной базе данных имена и показатели участников, а также распечатывать результаты с подробной детализацией на принтере.
Учебно-демонстрационный модуль с образовательными видеоресурсами включает видеоролики по оказанию первой помощи, действиям при катаклизмах природного и техногенного характеров, всего не менее 34 видеороликов.
Учебный тренажер автоматизированного программного продукта в составе мультимедийного электронного образовательного ресурса должен включать в себя: программный обучающий комплекс "Пожарная безопасность", предназначенный для курсантов военных учебных заведений , который призван научить правильно вести себя в критических ситуациях, при пожаре, обучить основным навыкам тушения огня, правилам пользования газом и электроприборами, сформировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Учебный материал должен быть выполнен в виде графических иллюстраций, фильмов и видеороликов, вопросов для контрольной проверки. В тренажер должны входить методические рекомендации и план тематических занятий для преподавателей. Кроме того, комплекс должен содержать учебно-тренировочную программу "Умей действовать при пожаре" для тестирования курсантов, с вопросами в виде красочных иллюстраций по правилам пожарной безопасности, а также контрольно-учетную базу данных с выводом даты, времени и оценочных результатов для каждого обучаемого.
Учебно-цифровой блок с интерактивной 3D-визуализацией, для изучения основ оказания первой медицинской помощи должен представлять собой 3D-атлас строения человека для более полного раскрытия информации по оказанию первой помощи и последствий при проведении реанимационных мероприятий с физиологической точки зрения. Должна присутствовать возможность вращения моделей, приближения и удаления.
Система дополненной реальности, которая должна позволять просматривать 3D-модели внутренних органов, участвующих в оказании первой помощи. Активация системы должна происходить при наведении камеры (камера в комплект поставки не входит) на метку дополненной реальности. Должна быть предусмотрена возможность рассматривать 3D-модели со всех сторон, поворачивать, приближать или удалять для детального изучения.
Анатомический атлас с метками дополненной реальности - 1 шт.
2) Тренажёрный модуль c индикацией обучения и контроля "Основные правила техники в учебной лаборатории" - 1 шт.
Тренажерный модуль должен быть предназначен для проведения краткого инструктажа по технике безопасности и должен представлять собой интерактивный сенсорный модуль с площадью лицевой поверхности не превышающей одного квадратного метра, со светодинамической индикацией, позволяющий проводить обучение и тестирование и осваивать основные правила техники безопасности. Маркерная сенсорная поверхность должна позволять вносить корректировки в процесс обучения с помощью входящего в комплект поставки набора цветных маркеров, состоящего из не менее чем трех штук цветных маркеров.
Управление модулем должно осуществляться как с помощью сенсорной поверхности, так и с помощью жестов: движение рукой, движение пальцем руки. Система управления позволяет детектировать жесты с различной скоростью движения руки, и позволяет корректно работать вне зависимости от степени освещенности в помещении. С помощью жестов возможно подача следующих команд: выбор изучаемого раздела и правильного ответа, регулировка громкости.
Интегрированная в модуль система виртуального голосового сопровождения должна позволять проводить индивидуальное и групповое обучение. Озвучивание голосового сопровождения должно производиться с помощью не менее 2-х динамиков, интегрированных в модуль. Мощность динамика не менее 1 Вт. На маркерной сенсорной панели в зависимости от задания должны выбираться режимы "Обучение" и "Контроль".
В режиме "Обучение" инструктор должен касаться иконки, относящейся к преподаваемому материалу, а виртуальное голосовое сопровождение должно повествовать о правилах эксплуатации, относящихся к данному разделу, и мероприятиях по устранению неисправностей, также об основных правилах техники безопасности.
В режиме "Контроль" программный код должен генерировать случайный вопрос по пройденному материалу, ответ на который должен вводиться путем выбора предполагаемого ответа ("Разрешено" и "Запрещено") на сенсорной панели, по окончанию результат фиксируется в оценочных бланках. Сброс задачи должен осуществляться с пульта преподавателя. Регулировка громкости виртуального голосового сопровождения должна осуществляться с помощью сенсорной поверхности, пульта управления и управлением жестами.
Комплект поставки тренажерного модуля должен составлять:
Интерактивный сенсорный модуль - 1 шт.
Сенсорный беспроводной пульт дистанционного управления - 1 шт.
Габариты пульта (Д х Ш х В): не менее 190 х 65 х 20 мм
Тип питания: не менее 2-х батареек типа ААА или АА
Статическое потребление энергии: не более 1 Вт
Радиус действия пульта: не менее 3 м
Количество функциональных кнопок: более 8 шт.
Время опроса кнопки (длительность касания): не более 20 мс
Набор цветных маркеров - 1 шт.
Маркеры могут быть следующих цветов: красный, синий, зеленый, черный.
Оценочный бланк не менее 100 шт., представляющий собой бумагу с нанесенной на нее информацией плотностью не более 120 г/м2, размер бланка (Д х Ш) не менее 200 х 150 мм, масса 100 бланков не менее 0,24 кг
Емкость для бумаг. Цвет емкости для бумаг: серый либо черный. Объем емкости для бумаг внутренний: не более 30 л. Форма емкости для бумаг: усеченный конус или цилиндр. Габаритные размеры емкости для бумаг: диаметр верхнего основания не более 400 мм, диаметр нижнего основания не более 200 мм, высота не более 400 мм. Толщина стенок 1-5 миллиметров
Габариты лицевой поверхности интерактивного сенсорного модуля (Д х Ш х Т): не менее 900 х 600 х 40 мм
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69: УХЛ 4.1 или УХЛ 4.2
Электропитание: 220 В
3) Неотъемлемой частью лабораторного стенда является установка для измерения индукции магнитных полей малой интенсивности и напряжённости магнитного поля в неферромагнитной среде.
Установка предназначена для уменьшения негативного влияния на учебный процесс от магнитных полей различной степени интенсивности от вносимых внешних источников. Используя данное оборудование для контроля, можно исключить вероятность использования посторонних предметов с высокой напряжённостью магнитного поля в неферромагнитной среде.
Установка представляет собой оборудование с многозональным дискретно-пространственным сканированием. Техническое исполнение оборудования позволяет устанавливать его как стационарно, так и скрытно, а также работать автономно от встроенной аккумуляторной батареи.
Установка предусматривает автоматическую подстройку датчиков к меняющейся электромагнитной обстановке, что позволяет работать в условиях электромагнитных помех, а также вблизи крупных ферромагнитных объектов.
Установка состоит из не менее 2 независимых друг от друга стоек, не менее 2 интерфейсных кабелей, блока обработки и предоставления информации, выполненного в виде переносного алюминиевого кейса со встроенным жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем, имеющим размер экрана не менее 10 дюймов, с установленным программным обеспечением и пленочной клавиатурой.
В установке реализован двухуровневый алгоритм обработки информации: посредством микропроцессорного блока обработки, размещенного в каждой стойке на одном уровне, и программного обеспечения (ПО), установленного в блок обработки и предоставления информации.
Установка снабжена защитой от несанкционированного доступа RFID-картой для ограничения доступа к эксплуатации оборудования и исключения выхода из строя вследствие его некорректного использования.
В установке предусмотрены:
регулирование чувствительности твердотельных магнитометрических датчиков в широком диапазоне;
двухуровневая обработка информации;
ПО, позволяющее оператору визуально обнаруживать местоположение скрытого металлического объекта и управлять прибором с помощью пользовательского интерфейса;
запись протокола событий на съемную карту формата SD;
защита от несанкционированного доступа RFID-картой;
отсутствие собственного электромагнитного излучения, негативно влияющего на здоровье человека и кардиостимуляторы;
мобильность, скрытность установки.
Возможности установки:
вероятность обнаружения: не менее 98 %;
время работы от встроенной аккумуляторной батареи: не менее 10 ч;
диапазон рабочих температур: не уже, чем от + 5 °С до +40 °С;
адаптация датчиков к имеющейся электромагнитной обстановке (металлической мебели, дверям, арматуре).
Характеристики установки:
Ширина контролируемого изделия: не более 1000 мм.
Высота стойки с чувствительными элементами: не более 1900 мм.
Сечение стойки с чувствительными элементами: не менее 40 мм х 20 мм.
Габаритные размеры пульта управления (ДхШхГ): не менее 460 мм х 355 мм х 165 мм.
Потребляемая мощность: не более 75 Вт.
При составлении описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Представитель заказчика пояснил, что заказчик при составлении Технического задания аукционной документации руководствовался требованием Федерального Государственного Образовательного Стандарта по направлению подготовки 13.03.02 "Электроэнергетика и электротехника", утвержденного Приказом N 955 Министерства Образования и науки РФ от 03.09.2015 год. Следовательно, проведение закупки с указанным предметом являлось потребностью заказчика, обусловленное его непосредственной деятельностью.
Также, в материалы дела заказчиком представлены коммерческие предложения от ООО ИЦ "Мой учебник", ООО "Зарница", ООО "Открытый урок". Следовательно, имеется как минимум 3 потенциальных поставщика по данной закупке.
Кроме того, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе заявитель доказательств невозможности поставки оборудования для учебных лабораторий в кабинет "Электротехника" в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании аукционной документации, не представил.
Таким образом, довод жалобы заявителя признан необоснованным.
2. Довод в части установления некорректного ОКПД для данного предмета закупки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала аукционную документацию на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и установила следующее.
Согласно информации об объекте закупки, указанной в извещении о проведении электронного аукциона от 16.05.2018 года N 0316100017918000018, созданном посредством функционала официального сайта http://zakupki.gov.ru, заказчику необходимо:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные |
32.99.53.130 |
КОМПЛ |
1.00 |
1978300.00 |
1978300.00 |
Предметом закупки является поставка оборудования для учебных лабораторий в кабинет "Электротехника".
Представитель заказчика пояснил, что заказчик руководствовался тем, что ОКПД 32.99.53.130 учебно-демонстрационный прибор, аппаратур и устройств, указывается при проведении закупки учебным заведением учебных материалов.
Таким образом, заказчик определил код ОКПД как наиболее подходящий по предмету закупки, исходя из собственных потребностей.
Закон о контрактной системе не регламентирует правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Заявителем не представлены доказательства каким образом обжалуемое положение извещения о проведении электронного аукциона повлияло на права и законные интересы заявителя.
Также следует отметить, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает указание кода ОКПД в извещении о проведении электронного аукциона. В статье 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данное требование не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя, в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения.
Жалоба признана необоснованной.
В ходе проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Как следует из материалов дела, условия приемки товара установлены в разделе 2 проекта контракта "Порядок поставки и приемки Товара":
2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в срок до "___"________20__г. (в течение _____ (_____) рабочих дней со дня заключения Контракта).
2.2. Товар поставляется одной партией, приемка поставки Товара ведется в соответствии с общим порядком поставки и приемки
2.3. Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Водников дом 1
2.4. Одновременно с Товаром Поставщик обязан передать Заказчику два экземпляра акта приема-передачи (Приложение N3 к Контракту), товарной накладной, подписанных Поставщиком, а также счет на оплату.
2.5. Приемка начинается в день доставки Товара и документов, указанных в предыдущем пункте Контракта, по месту поставки, и заканчивается подписанием Заказчиком акта приема-передачи (уведомления об отказе от приема Товара). Срок приемки Товара Заказчиком и подписания акта приема-передачи Товара (уведомления об отказе от приема Товара) составляет не более _____ (_____) рабочих дней. (Акт экспертизы Приложение N2 к Контракту).
2.6. Для проверки поставленного Товара на соответствие установленным в Контракте требованиям Заказчик проводит экспертизу собственными силами или с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций. По решению Заказчика может быть создана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 (пяти) человек.
2.7. Заказчик в процессе приемки проверяет Товар на соответствие установленным в Контракте требованиям, в том числе к таре и упаковке, количеству, качеству, комплектности, принадлежностям, характеристикам и документации. При выявлении обстоятельств, препятствующих приемке Товара, Заказчик составляет уведомление об отказе от приема Товара в письменной форме с указанием обстоятельств (недостатков, некомплектности, недостачи и т.д.), препятствующих приемке Товара.
2.8. В случае если Поставщик не согласен с уведомлением об отказе от приема Товара, он обязан самостоятельно подтвердить качество Товара заключением эксперта, экспертной организации и представить Заказчику оригинал экспертного заключения. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Поставщиком по согласованию с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для проведения экспертизы осуществляется Поставщиком.
2.9. Право собственности на поставленный по Контракту Товар возникает у Заказчика с момента подписания Сторонами акта приема-передачи.
2.10. Для участия в приемке Товара Поставщик вправе направить своего представителя, наделенного соответствующими полномочиями.
2.11. Заказчик в течение _____ (_____) рабочих дней со дня подписания им акта приема-передачи, товарной накладной либо уведомления об отказе от приема Товара направляет экземпляры по адресу Поставщика, указанному в настоящем Контракте.
2.12. Заказчик в течение _____ (_____) рабочих дней со дня принятия Товара уведомляет Поставщика о несоответствии Товара по количеству, качеству, комплектности, принадлежностям, характеристикам и документации условиям Контракта, которые невозможно было обнаружить во время приемки.
Указанные положения раздела 5 проекта контракта не позволяют однозначно определить срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
Таким образом, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта срок приемки поставленного товара не установлен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ИПЦ "Профкабинет" на действия заказчика ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для учебных лабораторий в кабинет "Электротехника" (извещение N 0316100017918000018) необоснованной.
2. Признать заказчика ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" нарушившим часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 мая 2018 г. N 06-498/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2018