Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<...> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Индивидуального предпринимателя <...> (далее - <...>., заявитель): не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от заказчика Муниципалььного казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "Город Якутск", заказчик): <...>., <...>. (представители по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее - ОА г. Якутска, уполномоченный орган): <...> (представитель по доверенностям),
рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А. на действия заказчика МКУ "Главстрой" ГО "Город Якутск", уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Комплексное благоустройство территории бульвара Учителя (Озеленение)" (извещение N 0116300000118000641), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Евграфова Д.А.
Из текста жалобы ИП Евграфова Д.А. следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, в котором установлены виды и объемы работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что в соответствии с муниципальной целевой программой "Комплексное развитие территории городского округа "город Якутск" на 2013 -2017 гг." подпрограмма "Реконструкция и развитие внутригородских территорий" МКУ "Главстрой" является заказчиком по строительству объекта "Комплексное благоустройство территории бульвара учителя в квартале "В" г. Якутска с установкой композиции-памятника учителю (М.А. Алексееву).
Согласно пункту 3 раздела "Пояснительная записка" проектно-сметной документации N 3437 предполагает все виды строительных и инженерных работ по строительству нового объекта.
На строительство капитального объекта "Бульвар Учителя" выдано разрешение на строительство N 14-RU14301000-101-2017.
Согласно пункту 34 Постановления Правительства РФN 570, благоустройство является видом работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которое подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
Согласно пункту 3.2 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" благоустройство территории: Комплекс мероприятий по озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. В связи с тем, что заказчик осуществляет строительство нового объекта - Бульвара Учителя, в проектно-сметную документацию включен раздел "озеленение". Считает, что заказчиком правомерно установлено требование о самостоятельном выполнением видов и объемов работ подрядчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ N570.
Просят признать жалобу ИП Евграфова Д.А. необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержали позицию представителя заказчика и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ N 0116300000118000641 РАЗМЕЩЕНО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ НА САЙТЕ ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ООО "РТС-ТЕНДЕР", А ТАКЖЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК WWW.ZAKUPKI.GOV.RU (ДАЛЕЕ - ЕИС) - 14.05.2018 ГОДА;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 169,32 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 7 заявки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) предложение о цене контракта поступило от 5 участников закупки;
6) заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП <...>. необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, ИП <...> обжалует положения аукционной документации в части неправомерного установления условия, с которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее также - Постановление N 570), подрядчик обязан выполнить работы, в определенном объеме самостоятельно, без привлечения третьих лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 г. принято Постановление N 570, в котором установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Как следует из материалов дела, в пункте 8.1.1.1 . проекта контракта установлено, что подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, не менее 15 процентов от цены муниципального контракта по видам работ, определенных по его предложению на виды работ согласно перечня Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, указанных в Приложении N5 к контракту (Ведомость объемов и стоимости работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по объекту: "Комплексное благоустройство территории бульвара Учителя (Озеленение)".
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что предмет закупки выделен из строительства капитального объекта "бульвар Учителя". Предмет закупки "Озеленение" соответствует виду работ, которые установлены в Постановлении N 570, благоустройство.
Кроме того, в материалы дела представлено разрешение на строительство от 14.07. 2017 года N 14-RU14301000-101-2017 на "Комплексное благоустройство территории бульвара Учителя в квартале "В" г. Якутска с установкой композиции -памятника учителю (М.А. Алексееву" Республика Саха (Якутия) и проектно-сметная документация на "Комплексное благоустройство территории бульвара Учителя в квартале "В" г. Якутска с установкой композиции - памятника учителю (М.А. Алексееву)", которое предусматривает работы по озеленению.
На основании выше изложенного, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно установил требование к подрядчику о выполнении видов и объемов работ, в соответствии с требованием Постановления N 570, поскольку предметом закупки является выполнение работ по озеленению объекта капитального строительства территории бульвара Учителя в квартале "В" г. Якутска, что соответствует виду работ, которые установлены в Постановлении N 570, благоустройство.
Таким образом, заказчиком выполнены требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе, жалоба ИП <...> не нашла своего подтверждения и признана необоснованной.
Между тем, при проведении внеплановой проверки на официальный запрос антимонопольного органа от Департамента финансов Окружной Администрации города Якутска представлено заключение на корректность обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Согласно представленному заключению следует следующее:
1. Завышены стоимости материалов (цветы, кустарники), необходимо привести в соответствие с рыночной стоимостью.
2. Локальная смета рассчитана с применением индекса изменения сметной стоимости СМР на "Прочие работы" К=12,25 на 1 квартал 2018 года, составлены согласно МДС 81-35.2004 - "Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" и соответствует действующему законодательству.
Откорректированная стоимость составила 4 838 638, 23 руб.
Вместе с тем, представитель заказчика настаивает на верном начальном (максимальном) цене контракта, поскольку локально-сметный расчет имеет положительное заключение, представленное Государственным унитарным предприятием "Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве".
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 6.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, антимонопольный орган считает необходимым передать материалы дела в органы внутреннего муниципального финансового контроля для проведения контрольных мероприятий на предмет проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <...>. на действия заказчика МКУ "Главстрой" ГО "Город Якутск", уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Комплексное благоустройство территории бульвара Учителя (Озеленение)" (извещение N 0116300000118000641) необоснованной.
2. Передать материалы дела в Департамент финансов Окружной Администрации города Якутска для осуществления проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по объекту: "Комплексное благоустройство территории бульвара Учителя (Озеленение)" (извещение N 0116300000118000641), в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2018 г. N 06-552/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018