Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 23.05.2018 года (вх.7427) поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100027818000109 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем энергоснабжения помещений".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
При проведении внеплановой проверки установлено, что Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал даты всех необходимых процедур, которые не соответствуют датам, установленным в документации об электронном аукционе. Вместе с тем, Техническое задание содержит 31 позицию (Описание электротехнического оборудования Заказчика), а обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта рассчитано на 27 позиций, в связи с этим Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан просит аннулировать извещение по аукциону N 0301100027818000109 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем энергоснабжения помещений".
Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что в извещении дата и время начала подачи заявок - 14.05.2018 15:57, дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2018 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.05.2018, дата проведения аукциона в электронной форме - 28.05.2018. В документации об электронном аукционе указано, что срок подачи заявок - 10.05.2018, срок окончания подачи заявок - 18.05.2018 07:00, дата окончания срока рассмотрения заявок - 21.05.2018, дата проведения аукциона - 24.05.2018.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик указал в извещении об электронном аукционе даты всех необходимых процедур, не соответствующие датам, установленным в документации об электронном аукционе
Следовательно, Заказчиком нарушена ч.1 ст. 64 Закона о контрактной систем.
Комиссией установлено, что Техническое задание содержит 31 позицию (Описание электротехнического оборудования Заказчика), а обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта рассчитано на 27 позиций
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной систем, так как документация об электронном аукционе содержит ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения. государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100027818000109 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем энергоснабжения помещений", установлено нарушение ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 июня 2018 г. N ВП-134/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018