Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.8021) 04.06.2018 от ООО "Луч" на действия заказчика, в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247618000402 "Выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электроном аукциона составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247618000402.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в документации об электронном аукционе отсутствуют приложения, указанные в п.18.8 проекта Контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что в пункте 18.8 установлено - "Все указанные в Контракте Приложения являются его неотъемлемой частью: Приложение N 1 - Техническое задание; Приложение N 2 - Протокол соглашения о цене Контракта".
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил документацию, а также скриншоты, на основании которых было установлено, что в документации об электронном аукционе имеются приложения, в которых присутствуют все локально-сметные расчеты, а также сводно-сметные расчеты к контракту и проектные документации для необходимых расчетов цены.
Таким образом, в документации об электронном аукционе имеются все необходимые приложения.
Вышеуказанный довод признается необоснованным.
Согласно доводов Заявителя, требование услуг по охране объекта до момента утверждения заказчиком решения о приемке товара нарушает нормы Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
В пункте 9.1 Проекта контракта указано, охрану Объекта до момента утверждения Решения о приемке товара (работ, услуг) осуществляет Подрядчик.
Заказчик установил требование о том, что охрану Объекта до момента утверждения Решения о приемке товара (работ, услуг) осуществляет Подрядчик.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как установлены излишние требования, противоречащие вышеуказанной норме.
Довод признается обоснованным.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч" на действия заказчика, в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247618000402 "Выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" частично обоснованной в части охраны Объекта до момента утверждения Решения о приемке товара.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 июня 2018 г. N ГЗ-654/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018