Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: ".." - руководитель управления,
члены Комиссии:
".." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
".." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
".." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "..", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 года N ЮК-252,
от государственного заказчика - Министерства топлива и энергетики Республики Тыва:
- "..", действующий на основании доверенности от 22.03.2018 года 1/2018;
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "СКБ "Навигатор",
рассмотрев жалобу (вх. N 2002 от 04.06.2018 г.) Общества с ограниченной ответственностью "СКБ "Навигатор" (107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 19) на положения документации открытого конкурса N 0112200000818001180 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Шагонар, начальная (максимальная) цена контракта 1 100 000, 00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "СКБ "Навигатор" критерий оценки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" конкурсной документации не содержит конкретного требования к образованию, которое должны иметь специалисты.
Исходя из устных пояснений представителя государственного заказчика следует, что единственным требованием, предъявляемым к специалистам, является наличие высшего образования, которое достаточно для выполнения работ, предусмотренных проводимой закупкой.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000818001180 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Шагонар, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.04.2018 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000818001180 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Шагонар, начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000 рублей.
29.05.2018 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса N 0112200000818001180 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Шагонар.
1) В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований прямо предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости этих критериев установлены в приложении N 1 к части II "Информационная карта".
В соответствии с подпунктом 2.2.2 Приложения N 1 к части II "Информационная карта" установлено следующее: "_показателем, раскрывающим содержание критерия оценки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг", установлено содержание показателя "наличие у участника закупки специалистов определенного уровня квалификации".
Заказчиком будет оцениваться количество специалистов с высшем образованием, находящихся в штате участника закупки. Данные о наличии таких специалистов подтверждаются следующими документами:
- копия штатного расписания либо выписку из штатного расписания с указанием расстановки специалистов;
- копии дипломов о высшем образовании специалистов, находящихся в штате участника закупки;
- копий документов, подтверждающих стаж работы привлекаемых к работе специалистов (копий трудовых книжек или выписки из трудовых книжек);
- копий приказов или трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалиста с участником закупки, заключенных не менее 1 года назад от даты подачи заявки, установленной в настоящей документации.
В случае непредставления подтверждающих документов участнику закупки присваивается 0 баллов".
Предметом открытого конкурса N 0112200000818001180 является выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Шагонар.
Как указывалось ранее, согласно устным пояснениям заказчика следует, что единственным требованием предъявляемым к специалистам, является наличие высшего образования, которое достаточно для выполнения работ, предусмотренных вышеуказанной закупкой.
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, заявителем на заседание комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок установлен заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" открытого конкурса N 0112200000818001180 установлено следующее:
"При оценке по данному показателю анализируется предложение участника по успешному выполнению работ по разработке/актуализации схем теплоснабжения муниципальных образований, за период с 01.01.2014 г. до даты публикации извещения открытого конкурса.
Опыт участника подтверждается Копиями Договоров (контрактов), и копиями актов сдачи - приёмки выполненных работ. Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБ2i определяется:
0 контрактов - 0 баллов;
1-20 контрактов - 25 баллов;
21-35 контрактов - 50 баллов;
36 и более контрактов - 100 баллов".
Таким образом, при предоставлении участниками закупки в составе своих заявок документов, подтверждающих наличие у него 35 контрактов, то указанный участник закупки будет получать 50 баллов, а при предоставлении данных документов на 36 контрактов, то максимальный балл - 100.
Изучив содержание конкурсной документации, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки заявок по указанному показателю не позволяет выявить лучшее исполнение контракта, поскольку в конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями, учитывая, что в отношении сведений, предоставляемых по данному критерию возможна количественная оценка.
При таких обстоятельствах, конкурсная документация не содержит надлежащий порядок оценки заявок, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СКБ Навигатор" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в конкурсной документации N 0112200000818001180 ненадлежащей величины критериев оценки заявок "Опыт участника".
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и конкурсной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству топлива и энергетики Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 июня 2018 г. N 05-05-06/118-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2018