Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельниковой,
начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) Жерехов П.А. (по доверенности);
- ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада-ясли на 120 мест в микрорайоне Новониколаевский г. Симферополя"" (извещение N0175200002318000036) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и ходатайствовали о выдаче предписания для устранения допущенных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В документации о проведении Запроса предложений установлен следующий порядок оценки заявок участников Запроса предложений:
|
Стоимостные критерии оценки: |
||||||||||||
|
Цена контракта. Лот N 1 Значимость: 60 % Коэффициент значимости критерия оценки - 0,6. Содержание: Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта в текущих ценах с учетом НДС и процента снижения. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта. В случае если в заявке участника закупки указана цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
, где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
||||||||||||
|
Нестоимостные критерии оценки: |
||||||||||||
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия оценки (%): 40. Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4. Применяемые показатели данного критерия: 1.1. Предпринимательская характеристика Значимость показателя критерия: 100. Коэффициент значимости показателя критерия - 1,0. Содержание: Предпринимательская характеристика участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.03-2016 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций" и требованиями систем добровольной сертификации: 1) Система добровольной сертификации "Компетентность и экспертная оценка" (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.З1778.04ИЕГ5) *(1), или 2) Система добровольной сертификации "Развитие, качество, актуальность" (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.З1836.04ИЕД6)*(2), или 3) Система добровольной сертификации "Крым-Тест" (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.З1848.04КТЕ0)*(3), или 4) Система добровольной сертификации "БашСтандарт" (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.З1563.04ИЗЭ0)*(4). При оценке заявки участника закупки по показателю учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате соответствия и оценивается в соответствии со шкалой:
Для подтверждения сведений о значении индекса деловой репутации участник предоставляет копию сертификата соответствия, со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.03-2016 и СДС. На момент подачи заявки сертификат соответствия должен быть действительным. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявок на участие в конкурсе. Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в указанную систему добровольной сертификации, обладающим правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 и СДС. Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2): - 41.20 "Строительство жилых и нежилых зданий" При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной в индексе деловой репутации организации, рассчитанной в соответствии с ГОСТ Р 66.1.03-2016 и требованиями СДС, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
ПОДСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА. Для оценки заявки на участие в закупке осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в закупке. Итоговый рейтинг заявки на участие в закупке рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в закупке, установленному в документации о проведении закупки:
ИР=ЦБi *0,6 + С1i*0,4 где: ИР - итоговый рейтинг заявки; ЦБi - количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию "Цена контракта"; С1i - количество баллов, присуждаемых по не стоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Присуждение каждой заявке на участие в закупке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащейся в ней условий исполнения государственного контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке на участие в закупке, набравшей самый высокий итоговый рейтинг, присваивается первый номер. |
Изучив положения документации о Закупке, Комиссия приходит к выводу, что при отсутствии норм законодательства об обязательном применении ГОСТ Р 66.1.03-2016 предоставление участником закупки сертификата соответствия в качестве подтверждения индекса деловой репутации с целью получения баллов по показателю "Деловая репутация" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.
Кроме того, получение участником закупки данного сертификата с указанием индекса деловой репутации требует значительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, что является административным барьером для участия в закупке. При этом срок и фиксированная стоимость получения сертификата не установлены. Таким образом, присвоение индекса деловой репутации и получение такого сертификата зависит от волеизъявления третьих лиц.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление в документации о Закупке в качестве предмета оценки по показателю "Деловая репутация участников закупки" индекса деловой репутации, присвоенного в соответствии с ГОСТ Р 66.1.03-2016, который подтверждается соответствующим сертификатом, может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о Закупке надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Закупка признана несостоявшейся, Комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
-------------------------------------------
*(1) Реестр выданных сертификатов расположен по адресу в сети Интернет http://dcsert.info/система-добровольной-сертификации/реестр-выданных-серт ификатов/реестр-выданных-сертификатов-опыта/?gost=66_1_01-2015
*(2) Реестр выданных сертификатов расположен по адресу в сети Интернет http://cdsert.info/gostsystem/gost-r-66-1-01-2015/
*(3) Реестр выданных сертификатов расположен по адресу в сети Интернет http://krym-standart.ru/sds/reestr-sertifikatov
*(4) Реестр выданных сертификатов расположен по адресу в сети Интернет http://bashstandart.ru/sds/reestr/66-1-01-2015/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 июня 2018 г. N 06/1971-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2018