Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельниковой,
начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- ГУП РК "КРЫМГАЗСЕТИ" (далее - Заказчик) Вербы Е.А., Титовского А.В. (по доверенности);
- ИП Лещинского Михаила Арсеньевича на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка инертных материалов на объект "Строительство межпоселкового газопровода от ГРС Нива до с. Новоселовское Разольненского района Республики Крым"" (извещение N0575200000418000129) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в документации установлены избыточные требования к описанию объекта, касающиеся насыпной плотности песка, морозостойкости щебня и т.д.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки возможно использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с разделом IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке поставке подлежит следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные и технические характеристики, потребительские свойства, и их количественные, качественные и иные показатели |
1. |
Песок природный |
Песок должен быть 1 или 2 класса: тонкий либо очень мелкий, либо мелкий. Модуль крупности должен быть от 0,7 до 2,0 Мк. Насыпная плотность должна быть от 1,3 до 1,5 т/м3 Содержание зерен крупностью свыше 5 мм должно быть не более 10 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 10 % по массе. Содержание глины в комках не более 1 % по массе Допускается поставка смесей природного песка (указать класс и группу песка с соответствующими характеристиками) и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20% по массе, при этом смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014. Соответствие ГОСТ 8736-2014. |
2. |
Щебень 5-20 |
Соответствие ГОСТ 8267-93 Фракция 5х20 мм Группа должна быть 3 или 4. Содержание зерен лещадной и игловатой формы должно быть от 15 до 35 % по массе. Содержание глины в комках должно быть не более 0,25 процента по массе Марка по дробимости щебня должна быть не ниже 1000 Морозостойкость не менее 25 F |
Согласно пункту 5.1 ГОСТ 8736-2014 песок, обогащенный песок и фракционированный песок должны быть приняты службой технического контроля предприятия-изготовителя. В соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ 8736-2014 при периодических испытаниях песков определяют его насыпную плотность. В пункте 5.13 ГОСТ 8736-2014 установлено, что предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают, в том числе насыпную плотность в песке.
По морозостойкости в соответствии с пунктом 4.6.2 ГОСТ 8267-93 щебень подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400. Согласно пунктам 5.1, 5.12 ГОСТ 8267-93 щебень должен быть принят техническим контролем предприятия-изготовителя, результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве, в котором указывают морозостойкость щебня.
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, тем самым довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Изучив остальные доводы Заявителя, Комиссия также приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, так как Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 8 июня 2018 г. N 06/1996-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2018