09.06.2018 |
Москва |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя ГБПОУ г. Москвы "Колледж связи N 54" им. П.М. Вострухина: Романова Р.Н., в отсутствие представителей ООО "Малибу", уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.06.2018 NТФ/26956/18,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ г. Москвы "Колледж связи N 54" им. П.М. Вострухина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (Закупка N0873500000818000681) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России
от 07.06.2018 NТФ/26956/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в техническом задании установлены требования к необходимым к поставке товарам, в том числе по
п. 8 "Рефлектометр оптический": Интерфейс Ethernet - наличие; Интерфейс USB - наличие; Цветной сенсорный ЖК дисплей - наличие, совокупности которых соответствует товар единственного производителя Yokogawa (Япония).
Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что данный интерфейс имеют отдельные модули рефлектометра производителя FOD, но эти модули (например, FTB-2 и FTB-2PRO) не являются самостоятельными приборами-рефлектометрами, а именно подключаемыми к рефлектометрам модулями. Поставка же модулей техническим заданием не предусмотрена.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований соответствуют два производителя рефлектометров: Yokogawa и FOD, потому как в аукционной документации отсутствует ограничение на поставку рефлектометров в модульном исполнении.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих невозможность поставки товаров иных производителей помимо Yokogawa с учетом отсутствия запрета на поставку модульных рефлектометров, а также, что указанные требования к товарам ведут к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Малибу" на действия ГБПОУ г. Москвы "Колледж связи N 54" им. П.М. Вострухина необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 07.06.2018 NТФ/26956/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
И.М. Беляева
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2018 г. N 2-57-7235/77-18 (ключевые темы: товарный знак - техническое задание - сдача документов - машины и оборудование - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018