Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей Администрации поселения Краснопахорское: В.А. Порхунова, О.Н. Захаренковой,
в отсутствие представителей ООО "ПроектМастер", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2018 NТФ/23556/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ: с. Красная Пахра, ул. Заводская; с. Красная Пахра, ул. Почтовая; водоотведение в д. Варварино; д. Чириково, а/д от КП "Стольный" до СНТ "Таксатор"; п. Минзаг, дорога от а/д А 101 "М-М-Р" - Минзаг до СНТ "Шурави" (Закупка N0148300040718000020) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2018 NТФ/23556/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N0148300040718000020-1, Заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "В позиции 27 "Смеси бетонные" предложение Участника: "Марка по морозостойкости по первому базовому методу: F1200", "Марка по морозостойкости по второму базовому методу: F2100. "Бетоны: не рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды". В соответствие с инструкцией по заполнению заявки: "Если Заказчиком установлены к описанию материалы на выбор, то соответствующие материалы которые не будут использоваться при производстве работ участником не описываются.". В соответствие с ГОСТ 10060-2012, соответствие с которым установлено в ГОСТ 26633-2015 определено, что Марка по морозостойкости по первому базовому методу присуща только бетонам, не рассчитанным на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды, Марка по морозостойкости по второму базовому методу присуща только бетонам, рассчитанным на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды. Участником декларируется, что бетоны не рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды, однако участник указывает наличие для данного товара марки по морозостойкости по второму базовому методу, что не соответствует положениям ГОСТ, не соответствуют требованиям документации и инструкции, а так же противоречит предложению участника в части бетонов не рассчитанных на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды, на основании данного противоречия комиссии заказчика не представляется возможным определить соответствие предлагаемого товара требованиям документации".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товару п. 27 "Смеси бетонные": "Марка по морозостойкости по первому базовому методу: F150; F1100; F1150; F1200", "Марка по морозостойкости по второму базовому методу: F2100; F2150; F2200; F2300", "Бетоны: рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды; не рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды".
Одновременно с этим в аукционной документации установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", а также положениям ГОСТ 12730.5-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости", ГОСТ 31384-2008 "Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования", ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов", ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия".
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа "\" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара по п. 27 "Смеси бетонные": "Марка по морозостойкости по первому базовому методу: F1200", "Марка по морозостойкости по второму базовому методу: F2100", "Бетоны: не рассчитаны на эксплуатацию при воздействии минерализованной воды", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком не установлены требования о соответствия товара по п. 27 "Смеси бетонные" ГОСТ 10060-2012, на который ссылается Заказчик в протоколе рассмотрения заявок, при этом сведения о товаре по п.27 "Смеси бетонные" указаны в заявке в соответствии с положениями ГОСТ 26633-2015, согласно которому устанавливаются марки по морозостойкости по первому и второму базовым методам, причем ГОСТ не устанавливает различия в областях применения бетонов с конкретными марками, при этом марки F1 и F2 используются совместно.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Заказчиком не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что предложение Заявителя не соответствует положениям документации, требуемым в документации ГОСТ, а также потребностям Заказчика в использовании такого товара при выполнении работ.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого отклонения Заказчиком заявки, Комиссия Управления также приходит к выводу о том, что недопуск заявки обусловлен применением содержащихся в документации о конкурентной процедуре взаимно противоречивых положений технических требований и указаний на ГОСТ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия Администрации поселения Краснопахорское, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 2-57-6366/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018